Рождественское послание митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего АРИСТАРХА,
Митрополита Кемеровского и Прокопьевского,
Главы Кузбасской митрополии
пастырям, диаконам, монашествующим
и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Кемеровской и Прокопьевской епархии

Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри,
честные инокини, боголюбивые миряне, братья и сестры!

«С нами Бог!»

Рождение Господа и Спасителя мира стало поворотным моментом в истории рода человеческого. То, что принес в мир Спаситель, невозможно рассмотреть, применяя способы изучения, которые использует наука или человеческий опыт, потому что переворот произошел в глубине сознания людей, в тайниках духовной жизни.

Чем же послание Спасителя отличалось от Ветхого Завета? Чем оно отличалось от других религиозных традиций, ведь все традиции подчеркивают приоритет духовного над материальным? Господь Иисус Христос не только принес послание, обращенное к сознанию людей, о необходимости изменить жизнь. Он не только призвал своих последователей жить в соответствии с верой и подчеркнул важность дел, а не слов и обрядов. Особенность в том, Господь Иисус Христос в личности Своей соединил Божественное и человеческое, и через это соединение ввел людей в соприкосновение с жизнью Божественной. Если в Ветхом Завете исполнение заповедей было делом только человека, требовало только его сил, — а нет сил, так нет и исполнения заповедей, — то через пришествие в мир Спасителя мы получили доступ к Божественной силе, которую именуем благодатью.

Праздник Рождества Христова — это праздник чуда, и недаром в святочные дни мы слышим великий прокимен: «Кто есть Бог наш, как Тот, Кто творит чудеса!» Действительно, Бог творит чудеса. Чудо совершилось при рождении в Вифлеемской пещере, и вся жизнь Господа была чудом. Можно сказать, что это чудо продолжается в жизни Церкви. Что же несет в себе это чудо? Оно несет в себе победу Божественного начала над человеческим грехом.

Недаром мы сегодня произнесли и другие слова: «Явил еси силу Твою в людях». Сила Божия проявляется в людях, — в том, что они передают эту силу окружающему миру. Каждый человек, открытый к Богу сердцем и умом, становится орудием Божиего чуда. Иногда трудно различить картину или вообще некие предметы с близкого расстояния. Вот так и нам кажется, что никаких чудес вовсе не происходит и нет видимой победы Бога в истории, нет победы добра над злом. Потому что зло застилает глаза, но так происходит именно потому, что чаще всего у нас не тот угол зрения, через который можно увидеть Божие присутствие в мире и победу Божественного начала над греховным человеческим началом.

Господь пришел в мир две тысячи лет назад и, явив Дух Свой Святой на Церковь, Он никогда не покидал нас. Он постоянно с нами, и этим Новый Завет отличается от Завета Ветхого, этим православная вера отличается от других вер — мы исповедуем Божественное присутствие в нашей жизни. Нас спасает не мудрость человеческая, нас спасает Божественное присутствие. Для того чтобы Бога почувствовать, не нужно быть особым человеком, не нужно напрягать сверхчеловеческие силы, нужно только сердечно обратить к Господу свою молитву, и Он отвечает на эту молитву, Он прикасается к нашему уму, к нашему сердцу, Он делает нас мирными, радостными, счастливыми и сильными. На этом и основывается наша вера в Господа. Этого самого сильного аргумента личного опыта общения с Богом никто никогда на протяжении всей двухтысячелетней истории христианства не мог отнять у людей.

В этот день верующее сердце особенно чувствует Божественное присутствие, поэтому мы и просим Господа не оставить нас на путях нашей жизни. У каждого своя молитва: кто-то молится об исцелении самого себя или близких, кому-то нужна помощь в учении, в работе, в трудных жизненных обстоятельствах, кому-то, как нашим воинам, нужна помощь Божия, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Верим, что Господь эти наши молитвы слышит. Основанием этой веры является сегодняшний день Рождества Господа и Спасителя нашего, подлинного Богоявления в человеческой истории и в отношении каждого из нас.

Возлюбленные архипастыри, отцы, братия и сестры, чада Православной Церкви в Кузбассе!

Событие Рождества Христова, помогая нам лучше видеть смысл происходящего в истории, помогая нам лучше сознавать предназначение Церкви, одновременно учит нас любви. Вот почему праздник Рождества Христова есть праздник любви Бога к человеку, есть праздник провозглашения любви как высочайшей ценности. Примем это Божественное послание в свои сердца и будем служить делу, которое является самым святым и самым важным, — делу спасения рода человеческого. Это означает, что наше слово и наше дело должно быть исполнено тем, что Сам Христос назвал высшей ценностью, — любовью!

С праздником Рождества Христова, возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие кузбассовцы!

А м и н ь.

§

Аристарх,митрополит Кемеровский и Прокопьевский
Глава Кузбасской митрополии

§

Рождество Христово — 2018/2019г. Кемерово

§

§

§

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter