Обращение к православным супругам-юбилярам Кемеровской епархии по случаю дня памяти святых благоверных супругов князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

В день празднования благоверных супругов мы с Вами собрались в Знаменском кафедральном соборе города Кемерово для того, чтобы возблагодарить Господа и молитвенно прославить святых угодников Божиих — князя Петра и княгиню Февронию. Сокровищница Церковного Предания с далеких времен хранит их трогательное и содержательное жизнеописание:

«Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества».

С пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа брачные отношения последователей Спасителя приобрели в общественном пространстве особое духовное содержание. Неслучайно Брак в сообществе христиан воспринимается как священное действие, именуемое Таинством. И мы помним то замечательное повествование самовидцев Христовых, которые в Евангельских текстах свидетельствуют о первом чуде, совершенном Христом в Кане Галилейской во время Брачного пира.

Если говорить о каждодневном подвиге супругов, то важно отметить, что настоящий Брак, созидаемый в союзе любви, сопряжен с жертвенным служением друг другу. В Новозаветных текстах мы встречаем глубокие по своему смыслу наставления супругам, которые предлагает святой апостол Павел в послании к Ефесянам, призывая жен повиноваться мужьям, как Господу, а мужей увещает любить жён также как свои собственные тела.

Для религиозного человека всегда очевидна особая внутренняя близость семьи и Церкви. Ведь неоднократно в четвероевангелии Христос сравнивает Себя с женихом, а Церковь изображается в качестве Его жены или невесты.

Очень актуально для нашей современной действительности, что воспоминаемые ныне Муромские чудотворцы являют нам пример чистоты брачных отношений и подлинной любви. Нелегок был их жизненный путь и Богом определенное крестоношение. Но все пройденные потрясения не только не поколебали их веры и не потопили лодку семейного счастья княжеское четы, но соделали их героями духа, верными последователями Господа, давшего им по Своему неложному обещанию Жизнь в вечных обителях славы. Как эти свидетельства сегодня важны для наших соотечественников. Ведь, несмотря на высокий процент людей, считающих себя членами Русской Православной Церкви в силу своего внешней причастности через совершившееся над ними Таинство крещения – многие из них не только не готовы созидать крепкую семью, но даже и трудиться в своей личной духовной жизни.

Если же мы с Вами обратим внимание на статистические сведения компетентных специалистов из числа экспертного сообщества, то увидим не утешительную картину по соотношениям заключенных официальных Браков и разводов. Значительно больше половины официальных брачных союзов в пределах нашего Отечества распадается. В чем же причина такой нестабильности во взаимоотношениях, порождающих угрожающие социальные последствия? Все дело в том, что современный человек привык жить «для себя», удовлетворяя эгоистические потребности своих страстей, забывая при этом о деятельной любви к Богу и ближнему. Такая философия жизни не может сочетаться с трезвомысленными размышлениями об ответственном супружестве. Ведь настоящий Брак заключается в служении ближнему – мужу, жене, а также рожденным в Браке чадам! К чему может привести безответственное отношение в вопросе семейных ценностей? Это такие кризисные явления в общественной жизни как детское сиротство, детская преступность, демографический кризис, проблема воспитания подрастающего поколения, которое не получает должной заботы в разрушенных семьях, наконец как следствие естественное вымирание населения нашей страны. Негативные тенденции по последней приведенной позиции — нам к счастью удалось приостановить за последние несколько лет.

Для того чтобы быть жизнеспособными, мы должны помнить и исполнять духовно-нравственный закон, который отражен на страницах Священного Писания. И тогда мы, действительно, сможем именоваться настоящими деятельными христианами, а это в свою очередь будет нас подвигать и к совестливому отношению к семейным ценностям.

В заключении своего обращения к Вам, дорогие мои, вновь сугубо хочу искренне поздравить всех Вас с днем памяти святых супругов и гражданским торжеством Днем семьи, любви и верности! С благодарностью отмечаю Ваш вклад в укрепление института семьи в Кузбассе. Пусть Ваш многолетний подвиг помогает и укрепляет тех людей, с которыми Вы идете по жизни, и которые стоят на пороге создания своих семей. Призываю Вас и впредь бережно и трепетно хранить Вашу любовь! Пусть святые благоверные Муромские чудотворцы Петр и Ферврония по-прежнему вдохновляют Вас на доброе служение Богу, ближнему и Кузнецкому краю!

Спаси и сохрани Вас Господь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.