Пасхальное послание главы Кузбасской митрополии

П А С Х А Л Ь Н О Е    П О С Л А Н И Е

Высокопреосвященнейшего АРИСТАРХА,
Митрополита Кемеровского и Прокопьевского,
Главы Кузбасской митрополии
пастырям, монашествующим и всем верным чадам
Русской Православной Церкви
Кемеровской и Прокопьевской епархии

Благодарение Богу, даровавшему нам победу
Господом нашим Иисусом Христом!

(1 Кор. 15:57)

 

Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, иноки и инокини и все верные чада Русской Православной Церкви в Кузбассе!

Бла­го­во­ле­ни­ем Бо­жи­ем мы встре­ча­ем ве­ли­кий и свет­лый празд­ник Все­лен­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви – Вос­кре­се­ние из мерт­вых Гос­по­да Иису­са Хри­ста! Сле­дуя древ­ней и свя­той тра­ди­ции, при­вет­ству­ем Вас ра­дост­ным пас­халь­ным вос­кли­ца­ни­ем:

Х Р И С Т О С    В О С К Р Е С Е !

Имен­но в этих сло­вах, ко­то­ры­ми лю­ди на про­тя­же­нии ве­ков встре­ча­ют друг дру­га в свет­лые пас­халь­ные дни и ко­то­ры­ми сви­де­тель­ству­ют ми­ру об ис­тин­но­сти со­бы­тия, про­изо­шед­ше­го два ты­ся­че­ле­тия на­зад, со­дер­жит­ся огром­ная внут­рен­няя си­ла. В них — и весть о по­бе­де, и при­зыв к ра­до­сти, и по­же­ла­ние ми­ра, и на­деж­да и уте­ше­ние для каж­до­го че­ло­ве­ка.

Уни­что­жив те­лес­ную смерть, Хри­стос обе­щал веч­ную жизнь, но не как бес­ко­неч­ное про­дол­же­ние зем­но­го пу­ти, а как пре­об­ра­же­ние все­го че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ства, ко­гда са­мо те­ло об­ре­та­ет но­вые свой­ства. В Вос­кре­се­нии Гос­по­да яв­лен про­об­раз и на­ше­го бу­ду­ще­го вос­кре­се­ния. В гря­ду­щем Цар­ствии Не­бес­ном, где не бу­дет ни смер­ти, ни бо­лез­ни, ни раз­лу­ки, ни да­же вре­ме­ни, «отрет Бог вся­кую сле­зу с очей» (Откр. 21:4), и ра­дость бу­дет не­скон­ча­е­мой, а лю­бовь — веч­ной. По­бе­да Гос­по­да над смер­тью да­ет всем нам не­по­ко­ле­би­мую на­деж­ду, что и мы вслед за Ним во Вто­рое слав­ное при­ше­ствие Его вос­крес­нем для но­вой жиз­ни — жиз­ни в не­пре­стан­ном об­ще­нии с Бо­гом.

Ров­но сто лет от­де­ля­ет нас от со­бы­тий, ра­ди­каль­но из­ме­нив­ших жизнь Рос­сии — ве­ли­кой мно­го­на­ци­о­наль­ной стра­ны, и вверг­ших ее в безум­ство граж­дан­ской вой­ны, ко­гда де­ти вос­ста­ли про­тив ро­ди­те­лей и брат по­шел на бра­та. По­те­ри и скор­би, че­рез ко­то­рые про­шел наш на­род, бы­ли во мно­гом пред­опре­де­ле­ны раз­ру­ше­ни­ем ты­ся­че­лет­ней го­су­дар­ствен­но­сти и борь­бой с ре­ли­ги­оз­ной ве­рой лю­дей, по­ро­див­ши­ми глу­бо­кий рас­кол в об­ще­стве.

Мы с бла­го­го­ве­ни­ем вспо­ми­на­ем по­двиг но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской, мо­лит­ва­ми ко­то­рых, ве­рим, не оста­вил Гос­подь на­род наш и да­ро­вал ему си­лы на свер­ше­ние ве­ли­ких тру­до­вых и рат­ных по­дви­гов, при­вед­ших к по­бе­де в са­мой страш­ной вой­не из всех войн, к вос­ста­нов­ле­нию стра­ны, к до­сти­же­ни­ям, вы­зы­ва­ю­щим вос­хи­ще­ние.

По­двиг но­во­му­че­ни­ков — это яр­чай­шее сви­де­тель­ство то­го, как лю­ди бы­ли спо­соб­ны от­дать жизнь за свои убеж­де­ния, за ве­ру в Вос­крес­ше­го Спа­си­те­ля, за те са­мые нрав­ствен­ные прин­ци­пы, ко­то­рые се­го­дня, к со­жа­ле­нию, ча­сто от­вер­га­ют­ся и ни­ве­ли­ру­ют­ся в жиз­ни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. По­это­му для то­го что­бы по­нять важ­ность борь­бы за жизнь, за че­ло­ве­ка, за ве­ли­кие нрав­ствен­ные идеи, нуж­но иметь при­ме­ры, и но­во­му­че­ни­ки та­ки­ми при­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся.

В 2017 го­ду РПЦ от­ме­ча­ет 100-ле­тие вос­ста­нов­ле­ние Пат­ри­ар­ше­ства. Впол­не оправ­дан­ным бу­дет утвер­жде­ние, что воз­рож­де­ние Пат­ри­ар­ше­ства по ре­ше­нию По­мест­но­го со­бо­ра 1917 го­да ста­ло от­ве­том Церк­ви на ужас ре­во­лю­ции, тер­ро­ра и во­об­ще вся­ко­го ро­да про­яв­ле­ния не­ста­биль­но­сти и де­струк­тив­но­сти.

Пат­ри­ар­шее слу­же­ние XX ве­ка от­ме­че­но зна­ком ис­по­вед­ни­че­ства. Мос­ков­ские Пер­во­свя­ти­те­ли про­шло­го сто­ле­тия, на­чи­ная со свя­ти­те­ля Ти­хо­на, не­ся на сво­их пле­чах тя­же­лое бре­мя от­вет­ствен­но­сти, вос­хо­дя на пре­стол Пат­ри­ар­ше­ства, ста­но­ви­лись стра­даль­ца­ми в го­не­ни­ях за имя Хри­сто­во (1 Пет. 4:14), по­да­вая доб­рый при­мер тер­пе­ния скор­бей и зло­клю­че­ний. Их тру­ды при­нес­ли бла­гие пло­ды, ибо, бла­го­да­ря им, Пра­во­сла­вие не толь­ко со­хра­ни­лось в на­шем Оте­че­стве, но Цер­ковь смог­ла со­хра­нить вли­я­ние на об­ще­ство.

По­че­му в жиз­ни про­ис­хо­дит та­кое, ка­за­лось бы, стран­ное яв­ле­ние — Бог при­шел в мир, стал Че­ло­ве­ком, явил мно­же­ство чу­дес, вос­крес из мерт­вых, ос­но­вал Цер­ковь, ко­то­рую не мо­гут одо­леть вра­та ада (см. Мф. 16:18), и, тем не ме­нее, мно­гие лю­ди не при­ни­ма­ют Спа­си­те­ля, не ве­рят в оче­вид­ный факт Вос­кре­се­ния, не при­зна­ют та­ин­ствен­ной си­лы дей­ствия Ду­ха Свя­то­го в жиз­ни Церк­ви, оста­ют­ся не­чув­стви­тель­ны­ми к цер­ков­ной про­по­ве­ди? И на­про­тив, есть мно­же­ство тех, кто не про­сто при­нял сло­ва Спа­си­те­ля, но вос­стал с Ним — и в пря­мом, и в пе­ре­нос­ном смыс­ле сло­ва, прой­дя че­рез мно­гие стра­да­ния, утвер­ждая ве­ру в то, что Ро­див­ший­ся от Де­вы Ма­рии есть Сын Бо­жий и Спа­си­тель ми­ра. Это утвер­жде­ние ни­ко­гда не бы­ло про­стым — ни в са­мом на­ча­ле бы­тия Церк­ви, ни в те­че­ние всей ис­то­рии, ни в на­ше вре­мя. Но че­рез это утвер­жде­ние мы вос­ста­ем вме­сте со Хри­стом и мы вос­крес­нем в жиз­ни веч­ной в Цар­ствии Бо­жи­ем.

Спа­си­тель­ный свет Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва да оза­ря­ет не­из­мен­но наш жиз­нен­ный путь, про­све­щая и уте­шая нас, де­лая при­част­ни­ка­ми и на­след­ни­ка­ми Не­бес­но­го Цар­ствия.

Ра­дуй­тесь, до­ро­гие от­цы, бра­тья и сест­ры, ибо

В О И С Т И Н У    В О С К Р Е С Е    Х Р И С Т О С    Б О Г !

А Р И С Т А Р Х
митрополит Кемеровский и Прокопьевский
Глава Кузбасской митрополии

П а с х а    Х р и с т о в а

2 0 1 7    г о д

г. К е м е р о в о

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.