Слово на церемонии открытия мемориального кабинета архиепископа Софрония (Будько) в Музее истории Православия на земле Кузнецкой

Дорогие сотрудники музея и Кемеровского епархиального управления, отцы, братья и сестры!

В марте месяце 2008 года преставился ко Господу владыка Софроний (Будько), который был первым управляющим созданной в 1993 году новой тогда Кемеровской епархии. Сегодня мы собрались, чтобы почтить его труды, добрую память о нем и открыть кабинет в честь архипастыря, кончина которого последовала 31 марта 2008 года.

Решение Священного Синода Русской Православной Церкви, принятое в июне 1993 года об образовании Кемеровской и Новокузнецкой епархии и назначении на новообразованную кафедру владыки Софрония, стало историческим для Кузбасса как начало возрождения его духовной жизни.

С первых дней существования епархии активизировалось строительство храмов, открытие новых приходов, расширилась просветительская, миссионерская, благотворительная, катехизаторская деятельность.

Его искренняя вера, цельность и полнота личности способствовали преодолению множества препятствий, которые вставали на пути становления епархии. Владыка сумел расположить к себе областное руководство, сформировать в общественном сознании уважительное отношение к Русской Православной Церкви.

Тринадцать лет Господь определил владыке Софронию потрудиться в Кузбассе, начиная со дня образования Кемеровской и Новокузнецкой епархии. Этот небольшой с исторической позиции период был наполнен многими свершениями: восстановили и построили ни одну сотню храмов и часовен, образовали несколько сотен воскресных школ, Новокузнецкое православное духовное училище, филиал Свято-Тихоновского Богословского института. Немало трудов было положено в работе с научной и культурной общественностью.

Сейчас я вспомнил одну из наших встреч после происшедших трагедий на шахтах Кузбасса весной 2007 года. Тогда погибли шахтеры. Тема разговора касалась того, что же нас всех ждет, в конечном счете. Я обратился с вопросом к владыке Софронию, обратился к нему неслучайно, потому что он был голосом Церкви и ее совестью в шахтерском регионе. Он был действительно тем человеком, к которому можно было обратиться, с которым можно было поделиться своими мнениями и услышать его голос. И он сказал очень мудро: «Это – тайна. Мы узнаем ее потом».

Для владыки теперь эта тайна открылась. Мы здесь верим, что Господь принял его душу, открыв Свою обитель. Мы верим, что он у престола Божия молится за нас как своих детей.

Открытие кабинета в честь владыки Софрония – дань глубокого уважения почившему архипастырю, посвятившему всю свою жизнь, без остатка, служению Церкви и людям.

Искренне признателен всем, кто внес свой посильный вклад в создание и формирование экспозиции. Особую благодарность выражаю Шалабановой Ольге Ивановне, сотруднице епархиального управления и нашей помощнице. Выражаем признательность также всем благотворителям за финансовую поддержку этого исторического проекта.

Работая над созданием экспозиции кабинета, музейные сотрудники епархии постарались раскрыть и освятить многогранную деятельность архиепископа Софрония как можно более полно. Мы можем увидеть личные вещи приснопамятного владыки, его богослужебное облачение, рабочий стол из кабинета первого управляющего епархией, а также документальные свидетельства, церковные и областные награды, фотоматериалы, воспоминания друзей, сослуживцев и родственников. Каждое из этих воспоминаний – глубоко личный опыт общения с архипастырем Русской Православной Церкви, и у каждого он свой.

Искренне желаю, что бы после посещения этого памятного места образ владыки Софрония, который многими воспринимался в прошлом только через торжественность церковных служб и сквозь высоту архиерейского сана, раскрылся, и люди увидели чистое и доброе сердце, которое в нем билось.

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter