В Общецерковной аспирантуре прошел семинар для сотрудников, ответственных за делопроизводство и архивное хранение документов в епархиях

Сотрудники епархиальных отделов, ответственные за делопроизводство и архивное хранение документов, получили удостоверения о прохождении программы повышения квалификации, реализованной в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия с 17 по 21 декабря 2018 года.

В ходе занятий был затронут широкий спектр актуальных вопросов. Слушатели в сжатые сроки повысили уровень знаний в сфере делопроизводства, электронного документооборота, трудового законодательства, правил составления и подготовки официальных писем, а также работы канцелярии и подготовки дел к архивному хранению.

В закрытии семинара принял участие ректор ОЦАД митрополит Волоколамский Иларион. Вручая слушателям удостоверения, владыка Иларион обратил их внимание на важность правильного ведения документов, реализация которых может быть направлена как на объединение, так и на внесение смуты и непонимания между людьми. Он привел ряд примеров, подтверждающих необходимость соблюдения правил архивного хранения документов, отметив, что «церковные архивы — одно из средств трансляции Предания Церкви. Архивные записи существовали с первых лет земного бытования Церкви Христовой. Достаточно вспомнить о мартирологах — списках мучеников древней Церкви. Деяния Апостолов — тоже своего рода упорядоченный архив апостольских времен». Владыка также упомянул, что Церковь старается раздвинуть границы и принять как можно больше людей, стремящихся к вере и познанию Бога, а «хорошо составленные документы, находящиеся в открытом доступе, этому способствуют».

В семинаре приняли участие 63 слушателя из епархий Русской Православной Церкви. В своих отзывах участники курсов высоко оценили необходимость подобного рода семинаров. В церемонии вручения удостоверений также принял участие директор Центра непрерывного образования И.А. Парфенов и сотрудники ОЦАД.

Пресс-служба ОЦАД/Патриархия.ru

Источник

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter