С 21 августа по 5 сентября в храме Казанской иконы Божией Матери города Кемерово будет пребывать частица Покрова Пресвятой Богородицы. Святыню доставят из собора Рождества Христова Новокузнецка, где она доступна для поклонения с 13 по 21 августа.
В Кузбасскую митрополию частица Покрова Пресвятой Богородицы прибыла из Элистинской и Калмыцкой епархии Русской Православной Церкви.
Также в период с 21 августа по 5 сентября в Казанском храме будет пребывать и ковчег с мощами святой блаженной Матроны Московской.
Церковь Казанской иконы Божией Матери находится по адресу: г. Кемерово, Ленинский район, Комсомольский проспект, 4.
В 2015 г. в Элистинскую и Калмыцкую епархию, по благословению Высокопреосвященнейшего Юстиниана, архиепископа Элистинского и Калмыцкого, была передана частица Покрова Пресвятой Богородицы, происходящая от основного полотна Покрова Божией Матери, которое хранится в Шартрском соборе Франции.
Несколькими годами ранее, а именно 24 февраля 2012 года, эта великая святыня прибыла в Псков. В Псковском Кремле её встречали Высокопреосвященнейший Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий и духовенство Псковской епархии.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ковчег с частицей Покрова Пресвятой Богородицы из Шартрского собора был доставлен в домовый храм святого апостола Иоанна Богослова при Российском православном университете (РПУ) на Новой площади в Москве.
На сегодня части Покрова Божией Матери находятся в Успенском соборе Московского Кремля, в Латеранском соборе во имя святого Иоанна Крестителя в Риме, а наибольший фрагмент Покрова Божией Матери хранится во французском городе Шартре. Он представляет собой шёлковую ткань бледно-бежевого цвета длиной около 2 метров и шириной 46 сантиметров.
В 1827 г. проводилась экспертиза, которая установила, что возраст ткани датируется первым веками, полотно соответствует технологии Палестинского ткачества в I веке.
Важно отметить, что в акте экспертизы «во время проведения исследования, не было выявлено никаких фактов, опровергающих предположение о том, что на Деве Марии в момент рождения Иисуса Христа была надета именно эта ткань», — сказано в акте экспертизы.
Одним из известных литературных источников, который повествует историю святыни, является «Слово на перенесение честного Покрова Богородицы во Влахернах» пресвитера собора святой Софии Феодора Синкеллы (617 г.).
Он рассказывает о двух братьях-патрициях Галвие и Кандите, которые во время паломничества на Святую Землю остановились на ночлег у одной благочестивой женщины. В её доме они увидели ковчег, перед которым неугасимо горела лампада. Женщина поведала им, что в этом ковчеге находится великая святыня, и рассказала семейное предание о том, что её прародительница присутствовала при погребении Божией Матери и Сама Пресвятая Богородица отдала ей Свой Покров. Братья решили хитростью похитить святыню, заказав в Иерусалиме точно такой же ковчег, на обратном пути они подменили его. Так, Покров Пресвятой Богородицы оказался в Константинополе.
В 469 году его передали в строящийся во Влахерне храм. В IX веке в знак своего особого расположения Византийская императрица Ирина преподнесла святыню в дар императору Карлу Великому. В это время её главная цель состояла в том, чтобы сблизиться с Карлом Великим для того, чтобы соединить Второй Рим (Константинополь) и образовавшуюся в IX веке Западную империю Карла в единое целое.
В 876 г. внук Карла Великого — Карл II, по прозвищу Лысый, подарил святыню городу Шартру, чтобы привлечь в город множество паломников.
Немало чудес происходило от Покрова Пресвятой Богородицы по молитвам, обращённым к Царице Небесной.
Одно из них связано с историей города Шартра. Оно произошло в 1194 году, когда Романский собор IX века был практически уничтожен пожаром, бушевавшим три дня. Вопреки обстоятельствам, из-под развалин выбрались три живых клирика храма, которые в момент, когда пламя охватило церковь, не имея возможности выйти наружу, схватили Покров и укрылись с ним в подземной церкви. Кругом бушевал огонь, но святыни и людей, сохраняющих её, он даже не коснулся.
Во время Французской революции, чтобы спасти Покров Божией Матери, его разделили на несколько частей. Благочестивые прихожане, рискуя своей жизнью, сохранили его у себя от революционного террора. В 1819 году самый крупный из этих фрагментов вернулся обратно в храм.
Пресс-служба Кузбасской митрополии