Православная молодежь А-Судженска облагородила территорию разрушенного храма в селе Ишим

Добровольцы православного молодежного клуба «Ковчег» при Петропавловском храме г. Анжеро-Судженск провели субботник по благоустройству территории вокруг руин старинного Спасского собора в селе Ишим Яйского района.

Храм, который даже в разрушенном состоянии приводит в восторг своим величием, многие годы находится в запустении: бурьян с человеческий рост,  завалившаяся ограда, потрескавшийся и выцветший от времени памятный поклонный крест на месте бывшего алтаря. Единственные посетители этого места, по словам местных жителей, – ребятишки, которые играют в прятки на руинах церкви.

«Нас было четверо. За дело принялись сразу, как прибыли на место и разгрузили рабочий инвентарь. Парни чинили покосившийся забор, а девушки очищали храм от бурьяна. К сожалению, борьба с травой заняла большую часть времени, поэтому не все запланированное удалось реализовать», — рассказали в клубе «Ковчег».

После уборки ребята молитвенно приложились к поклонному кресту и уставшие, но удовлетворенные от проделанной работы, отправились на реку отдохнуть и омыться от пота и пыли.

Храм Нерукотворного Образа Иисуса Христа в селе Ишим строился в период с 1803 по 1841 годы. Такой промежуток был обусловлен неимением в то время достаточных средств на сооружение церкви. Так, придел с левой стороны в честь свт. Николая Чудотворца построили и освятили только в 1815 году, а центральный придел Спаса Нерукотворного сдали лишь в 1841 году. В 1852 году, когда село уже имело статус волостного, стараниями крестьянина села Ишимского каменщика С.И. Алькова был возведен третий правый придел свт. Иннокентия Иркутского.

За свою многолетнюю историю на службах в храме бывали многие выдающиеся исторические личности: молодой Цесаревич Николай II во время своего возвращения из Японии в июле 1891 года, декабристы по пути в ссылку, а также писатель А.П. Чехов по дороге на Сахалин.

В конце 1920-х годов храм в Ишиме постигла участь всех других храмов – он был закрыт, обезглавлен и приспособлен под зерносклад. Вместе с разграблением церкви  исчезли планы застройки  села  и земельных угодий середины ХIХ века, книги, великолепные иконы и церковная утварь. Некогда величественно возвышавшаяся над селом  церковь с декоративно-пластическими приемами «сибирского барокко» и по сей день остается в руинах, хотя и поставлена на государственную охрану как памятник архитектуры.

Пресс-служба Кузбасской митрополии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.