Руководитель Отдела социального служения и благотворительности Кемеровской епархии протоиерей Геннадий Князев об отношении к физической смерти:

«Хотелось бы поговорить на тему, о которой люди и днем не говорят, но мы о ней поговорим с утра. Это тема смерти. Действительно, люди неверующие стараются этого вопроса не касаться, не слушать, когда им начинаешь говорить о смерти. Почему? Смерть в конечном итоге неизбежна, но атеист пытается хотя бы не думать о ней. Совершенно по-другому дело обстоит с человеком верующим. У Святых Отцов часто встречается такое выражение: «помни о смерти» или «помни час смертный». Смерть с точки зрения атеиста это конец всему, это очень страшный момент в его жизни, момент, когда все заканчивается – все, чем он пользовался, все чем он жил и к чему стремился, все его цели, устремления. Наступает предел всему и дальше уже ничего нет. Часто в хосписах приходится наблюдать умирающих людей, которые в Бога не верят и не хотят в Него поверить даже в последний час. Это ужасная смерть, полная отчаяния.

Религия существует для того, чтобы мы соединились с Богом. Проблема нашей смерти и решается этим моментом соединения с Богом. Апостол Павел говорит: «смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?». Для религиозного человека смерть это не конец всему. Смерть это только начало, начало чего-то нового и очень важного. А сама смерть это экзамен, к которому человек готовится всю свою жизнь. И очень страшно к этому экзамену прийти не готовым. Поэтому христианин помнит час смертный всю свою жизнь, потому что он понимает, что, в конце концов, он даст ответ перед Богом в этот страшный час смерти за то, как он прожил свою жизнь. Поэтому религиозный путь и путь атеизма это два совершенно разных жизненных пути. На атеистическом пути человеку предлагаются такие лозунги: «ешь, человек, пей и веселись, ибо завтра ты умрешь», «человек, ты живешь один раз, и тебе можно все». Именно перед лицом смерти, как бы атеист не подменял свои ценности, как бы он не хотел стремиться к чему-то прекрасному без Бога, все доброе и плохое не имеет никакого смысла. Нет никакого смысла жить в нищете, не воровать, жить правильно, потому что ты завтра умрешь и все, что ты делал, станет бессмысленным. А религиозный человек на вопрос о смерти отвечает по-другому. Он говорит: «человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает смерть, и перед лицом этой смерти избери доброту и правду нормой своей жизни, потому что от твоего ответа в час смерти зависит твоя будущая жизнь в вечности». Вот так важен этот час смерти.

Если для атеиста смерть — это час прекращения своего существования, то для религиозного человека, как ни странно, смерть это всего лишь момент его жизни, важный, необходимый, неминуемый, но все же момент, после которого начинается новая жизнь в зависимости от того, как ты прожил земную жизнь.

Хотелось бы пожелать вам, дорогие братья и сестры, провести ваш сегодняшний день так, чтобы задуматься, а действительно ли так важно не думать о смерти? Действительно ли она должна быть так для нас малозначительна? Действительно ли мы избежим этого часа смерти? А не похожи ли мы на людей, которые во время чумы устроили бал? Они знают, что завтра умрут, но сегодня веселятся. Не похоже ли это на то, что эти люди охвачены всеобщим безумием? Не безумны ли мы, если пытаемся не думать о том, что будет важнее всего для нас когда-то?».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter