«Такое явление как неверие в народе принято называть атеизмом. Но так ли это на самом деле? Одним из основных положений атеизма является утверждение того факта, что нет ни Бога, ни загробной жизни, вообще никакой духовности. Однако, доказать это, используя какую-нибудь научную методологию, абсолютно невозможно. Любая попытка доказать отсутствие Бога, духовной или душевной жизни приведет к нарушению всей научной методологии. Поэтому атеизм, как и любая другая религия в своей основе имеет именно веру. Это явление проявилось особенно ярко в советское время. На основе атеизма власти пытались построить государственную идеологию. Но, как показало время, вера в неверие не была настолько прочной, чтобы на многие века сплотить народ вокруг себя.
Каким же традиционно представляется нам образ советского атеиста? Действительно ли это были люди, которые абсолютно не признавали никакой загробной жизни, никакого духовного мира? Пожалуй, если не брать во внимание антирелигиозные советские учебники, то можно понять, что на самом деле типичный советский атеист был человеком верующим. Можно даже не брать во внимание тот факт, что многие советские граждане, фактически являясь атеистами, на самом деле посещали православные храмы и были православными христианами. Многие атеисты исповедовали некие суеверия. В частности, это были народные приметы, которых за века накопилось у русского народа очень много. Также ХХ век характеризуется тем, что появилось тотальное увлечение таким направлением как астрология. Астрологи утверждают, что звезды влияют на судьбы людей. Многие граждане Советского Союза, а затем России охотно в это верили и стремились выстраивать свою жизнь по велению звезд. Также в ХХ веке начали преуспевать различные экстрасенсы и маги, к которым люди стремились активно прибегать в поисках помощи. Поэтому слово «атеист» на деле абсолютно не означает, что человек ни во что не верит. Чаще всего люди называют себя атеистами исключительно ради того, чтобы дистанцироваться от православной веры, а на деле они являются глубоко верующими людьми. Просто предмет веры у каждого из них свой, и он также постулируется. Объясняется это тем, что человек даже психологически не может утверждать, что после смерти ничего не будет. Каждый человек надеется, что его бытие продолжится. И в этом загробном бытии, как минимум, у человека будет благое существование.
Хотелось бы пожелать, чтобы каждый человек свой выбор между верой и неверием делал осознанно, пользуясь как богатыми традициями нашего русского народа, так и собственным духовным опытом. И, чтобы этот выбор приносил человеку только пользу и развитие».