Обращение митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха к православным супругам-юбилярам Кузбасской митрополии по случаю дня памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских:

mitropolit-Kemerovskii-i-Prokopevskii-ARISTARH-v-ryase21111

«Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сегодня мы собрались в столице Кузнецкого края в главном храме Кузбасской митрополии — Знаменском кафедральном соборе для того, чтобы молитвенно прославить  святых угодников Божиих благоверных супругов Петра и княгиню Февронию. Предание Русской Православной Церкви с древнейших  времен Святой Руси доносит до нас их замечательное жизнеописание:

«Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества».

С самых первых веков существования Церковного Брака — супружество в Церкви Христовой воспевалось как особый христианский подвиг мужчины и женщины. Ведь ответственная жизнь в Браке всегда сопряжена с жертвенным служением друг другу. Как мы помним первое чудо совершил Спаситель в Кане Галилейской, благословив Брак одного из Своих учеников. В Новозаветных текстах мы встречаем глубокие по содержанию и смыслу наставления супругам, которые предлагает святой апостол Павел в послании к Ефесянам, призывая жен повиноваться мужьям, как Господу, а мужей увещает любить жён также как свои собственные тела.

Для церковного сознания всегда очевидна особая внутренняя близость семьи и Церкви. Ведь неоднократно в Священном Писании Христос говорит о Себе как о женихе, а Церковь изображается в качестве Его жены и невесты. Вот почему Предание хранит этот очень яркий образ, встречающийся у святых отцов достаточно часто. Так, например, Климент Александрийский называет семью, как и Церковь, домом Господним, а святитель Иоанн Златоуст именует семью «малой церковью».

Несомненно, воспоминаемые ныне Муромские святые являют нам пример чистоты супружеских отношений, искренней любви. Ведь никакие самые серьёзные жизненные потрясения не потопили лодку их семейного счастья в бушующем житейском море. С Божией помощью они завершили свой земной путь как подлинные христиане!

Сегодня этот пример очень актуален для соотечественников. Как известно более 80% наших сограждан позиционируют себя членами Восточной Церкви, потому что приняли Таинство крещения в православных храмах. Но с большим сожалением мы можем констатировать, что чаще всего такое словесное исповедание невоцерковленных христиан, как правило, расходится с их жизненной реальностью. И это не абстрагированные размышления, а совершенно конкретные. Всматриваясь и анализируя статистические сведения независимых экспертов, мы видим далеко не радужную картину соотношений заключенных официальных Браков и разводов. Значительно больше половины зарегистрированных в Российской Федерации супружеских союзов распадается. В чем же причина такой катастрофы, порождающей колоссальные социальные последствия? Ответ на этот вопрос очень прост: дух потребительства, навязываемый современному человеку, смещает акценты с окружающих его людей на него самого. И этот конкретный человек начинает думать исключительно о себе, забывая о ближнем, и, ставя свои эгоистические интересы во главу угла. В таких условиях ни о каких семейных ценностях речи быть не может, потому что семья это служение ближнему – мужу, жене, детям, рожденным в Браке! А каковы плоды неправильных жизненных приоритетов? Детское сиротство, детская преступность, демографический кризис, проблема воспитания подрастающего поколения, которое не получает должной заботы в разрушенных семьях, наконец как следствие естественное вымирание населения нашей страны.

Для того чтобы быть жизнеспособными, мы должны прислушиваться к словам Христа, быть настоящими и деятельными христианами, и тогда не только наши семьи будут укрепляться, но и окружающие нас люди будут видеть живой и действенный пример правильного отношения к семейным ценностям. Вот почему мы проводим подобные праздничные мероприятия, для того, чтобы, в том числе иметь доброе свидетельство и для «внешних» по отношению к Церкви!

В заключение своих размышлений мне бы хотелось искренне поздравить всех Вас, дорогие юбиляры! Благодарим Вас за то, что Вы ответственно относитесь к своим семьям! В древности, когда язычники объективно оценивали жизнь последователей Христа, они нередко говорили своим собратьям такие слова: «Посмотрите, какие удивительные люди христиане, как они друг друга любят!». Призываю Вас и впредь хранить и взращивать Вашу любовь, не ослабевайте в трудах по созиданию Ваших семей, и пусть святые благоверные Муромские чудотворцы Петр и Ферврония всегда вдохновляют Вас на радостное и жертвенное служение ближнему и родному Отечеству!

Спаси и сохрани Вас Господь!».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter