Патриарх Кирилл: Разрушение школы, образования — это разрушение потенциала нации

3NOV_3527Москва, 1 сентября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе встречи с участниками I культурно-образовательного православного форума «От сердца к сердцу» в Тамбове подчеркнул, что общество может развиваться, только отталкиваясь от знаний.

«Даже во времена, когда люди в большинстве своем не умели ни читать, ни писать, развитие — экономическое, политическое, социальное — только потому и происходило, что были люди образованные, чей уровень знаний соответствовал уровню знаний эпохи», — заявил Патриарх.

«Без знаний не может быть развития, а если и оно происходит, то способно завести людей в тупик, породить разочарование и даже большие беды. Разрушение школы, разрушение образования — это разрушение потенциала нации», — добавил он.

Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что Церковь проявляет беспокойство по поводу проблем в образовательной сфере, поскольку нередко вынуждена сталкиваться с плодами низкого уровня образования.

«И в наших семинариях, в наших православных вузах мы с тревогой констатируем значительное снижение образовательного уровня абитуриентов, особенно в области русского языка. Так что проблемы образования напрямую нас затрагивают — и не только в связи с общей озабоченностью о судьбе страны, о судьбе нашего народа», — сказал Патриарх.

«Сегодня Церковь не может быть эффективной без высокообразованной прослойки церковной интеллигенции, к которой принадлежат, в том числе, специалисты в области богословия. А поэтому нам небезразлично, на каком уровне получают образование в средней школе наши молодые люди», — отметил он.

Патриарх Кирилл напомнил, что сегодня, когда есть возможность в любой момент обратиться к таким ресурсам как «Википедия», распространено ошибочное мнение, что много знать нет необходимости.

«Мы должны разрушить эту доминанту в существующей практике образования — получать только те знания, которые необходимы для сдачи ЕГЭ. Такой подход не может создать общей картины, общего видения, которое в старые времена называли мировоззрением, научной картиной мира», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Для того чтобы сформировать гармоничную личность, нам нужно уравновесить ЕГЭ очень серьезным изменением школьных программ, направленным на создание у учащихся целостной научной картины мира. Среднее образование должно давать базисные представления в виде законченной системы, которая будет сопровождать выпускника на протяжении всей его жизни», — заключил Патриарх Кирилл.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter