Представитель Московской Патриархии принял участие в обсуждении концепции «опережающего образования» для регионов Дальнего Востока

27 июня 2017 года в режиме видеоконференции председатель Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока С.В. Габестро из Хабаровска возглавил заседание Общественного совета, посвященное теме «Образование будущего». К совещанию подключился министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С. Галушко, также находящийся в эти дни в Хабаровске.

Остальные члены Общественного совета из Москвы и регионов Дальнего Востока подключались к видеоконференции из своих городов. Среди них, в частности, был член Общественного совета, заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

В ходе заседания обсуждалось создание системы опережающего образования на Дальнем Востоке. Вниманию участников были предложены доклады представителей образовательного сообщества, общественных деятелей и предпринимателей.

Обратив внимание на то, что в докладах «опережающим образованием» называется система образования, сформированная с учетом реальных и перспективных потребностей экономики, архимандрит Савва подчеркнул, что при таком понимании «опережающее образование» едва ли может рассматриваться в качестве основного подхода для начальной и средней школы. «Это определение предполагает, что навык любознательности, который школа должна развивать в детях, имеет исключительно утилитарную ориентированность. Без сомнения, ребенка следует, в том числе, готовить к профессиональной жизни, но в школе также необходимо прививать интерес и любовь к литературе, к истории, к религиозным основам культуры», — отметил заместитель управляющего делами Московской Патриархии.

Кроме того, сославшись на пока еще не в полной мере удачный пример отдельных регионов, архимандрит Савва напомнил о необходимости соблюдения гарантированных законодательством условий свободного выбора родителями модуля среди вариантов, предусмотренных в рамках предмета Основы религиозных культур и светской этики.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter