Р О Ж Д Е С Т В Е Н С К О Е
П О С Л А Н И Е

Высокопреосвященнейшего Аристарха,
митрополита Кемеровского и Прокопьевского,
главы Кузбасской митрополии
пастырям, монашествующим и всем верным чадам
Русской Православной Церкви Кемеровской и Прокопьевской епархии

Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри,
честные инокини, боголюбивые миряне, братья и сёстры !

«Приидите, возрадуемся Господеви,
воскликнем Богу Спасителю нашему» (Пс. 94,1)

Этот призыв святого Псалмопевца особенно близок нам в эти дни, когда мы со всею Церковью празднуем великое и радостное событие в жизни человечества — Рождество нашего Спасителя и Господа, Иисуса Христа.

В тайне воплощения Сына Божия явлено миру священное знамение Божией любви, Божией премудрости и всемогущества: ради того, чтобы избавить род человеческий от вечной смерти, Единородный Сын Божий соделался плотью — «Плоть бысть и вселися в ны».., «зрак раба приим» — принял на Себя грехи всего рода человеческого; претерпел крестные муки и смерть, дабы даровать нам спасение, оправдание и вечную жизнь.

При рождении Господа Иисуса Христа небо возвестило земле мир как изъявление благой воли Спасителя. Это благоволение Божие засвидетельствовано во всей истории Нового Завета. Посылая учеников Своих на проповедь, Сын Божий велит им подавать всякому граду и всякому дому — мир. «В какой бы город или селение ни вошли вы, оставайтесь, пока не выйдете, а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф. 10, 11-12). Шествуя на вольную страсть и спасительную для рода человеческого смерть, Он оставляет людям как всеобщее наследие и утешение — мир: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14,27). Являясь ученикам Своим по воскресении, как уже восприявший «всякую власть на небеси и на земли» (Мф. 28, 18), Спаситель возвещает им мир: «Прииде Иисус и ста посреде и глагола им: Мир вам» (Ин. 20, 19).

Этот мир Божий, превосходящий всякий ум, дарованный людям, готов осенить не только душу каждого человека, желающего принять его; мир готов низойти и во внешний мир; наполнить собою и грады, и государства и упразднить с лица земли всякую брань. Однако, есть еще на земле люди, враги мира, которые, отвергая мир, возвещённый Ангелами и принесённый на землю Спасителем, готовы подвергнуть опасности взаимный между народами мир, разжечь пламя войны, вносить разделения и нестроения в духовную жизнь и церковные отношения.

Как примирить это с обещанием, данным Богом через Пророка, что придёт время, когда «раскуют мечи на орала и копия на серпы, и не возьмет язык на язык меча» (Ис. 2, 4)? Без сомнения, в цепи времён будет такое звено. Тот, Кто времена и лета положил в Своей власти, дал нам и обетование. Но это вожделенное время или отдалится, или приблизится в зависимости от воли людей к миру, от побеждающего всякое зло и неправду стремления людей к добру и правде. Бог устами Пророка указал нам и путь к миру: «Если послушал бы заповедей Моих, то был бы как река мир твой, и правда твоя яко волна морская» (Ис. 48, 18).

Прежде всего на пастырях стада Христова и последователей Спасителя лежит долг приблизить благословенное время всеобщего мира не только усиленными молитвами к Богу о мире всего мира, но и проповедью о мире, всемерной поддержкой ревнителей и защитников мира.

Когда Церковь зовёт нас славить Рождающегося Господа, она этим призывом говорит нам не только о том Его прославлении в святых храмах. Она напоминает нам о том, что славить своего Небесного Отца мы должны не только в церкви, не только в Рождественские дни, но и в каждый день своего земного бытия — своей христианской жизнью. Она вызывает в памяти нашего сердца те слова молитвы, которой мы научены Самим Господом: «Да святится имя Твое»: мы должны святить, прославлять имя Господа своими христианскими делами, подвигами своей христианской жизни. Всем нам сказано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).

Верим, что Господь все наши молитвы слышит. Основанием христианской веры является светлый день Рождества Господа и Спасителя нашего, подлинного Богоявления в человеческой истории и в отношении каждого из нас.

Возлюбленные архипастыри, отцы, братия и сёстры, чада Православной Церкви в Кузбассе!

Событие Рождества Христова помогает нам увидеть смысл происходящего в истории, лучше сознавать предназначение Церкви, одновременно учит нас верить, надеяться и любить. Вот почему Рождество Христово есть торжество мира, праздник провозглашения любви как высочайшей ценности. Примем это Божественное послание в свои сердца и будем служить делу спасения рода человеческого. Это означает, что наше слово и служение должны нести мир и любовь как высшее благоволение Спасителя!

С праздником Рождества Христова, возлюбленные о Господе братья и сёстры, дорогие кузбассовцы!

А м и н ь.

Аристарх,
митрополит Кемеровский и Прокопьевский
глава Кузбасской митрополии

Рождество Христово  —  2019/2020г. Кемерово

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter