Доклад на Годовом епархиальном собрании 12 декабря 2013 года

Сегодня количество приходов катастрофически отстает от потребностей людей. А там, где нет приходов, сразу появляются сектантские группы. Согласно информационной службе Архиерейского собора 2013 г. по России на один храм приходится в среднем 11.600 человек населения, исторически относящегося к православию. Патриарх Московский и всея Руси назвал эту статистику «неутешительной». На это было обращено внимание Патриарха КИРИЛЛА в его отзыве на Годовом Отчете Кемеровской епархии за 2012 год, на данную тему состоялся разговор Предстоятеля РПЦ с Губернатором и Нами в августе месяце во время Первосвятительского визита в Кузбасс.

Может возникнуть естественный вопрос: «Смогут ли новые приходы содержать себя?» Ответ однозначный и обоснованный: Да, смогут! Обоснование такого ответа в следующим: статистика и факты это подтверждают. 33% населения Кузбасса – является работающим. Таким образом, имея соотношение один православный приход на 10.000 жителей городского населения, мы имеем 3.300 работающих человек. Учитывая, что средняя заработная плата по Кемеровской области составляет 16.362 рубля (по данным «Кемеровостат» на конец 2010 года и начало 2011 г.), доход 10.000 населения составляет около 54 млн. руб. При этом доход православной доли населения составит 40.5 млн. руб., так как 75% граждан России называет себя православными (по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения за 2010 г.). Таким образом, если 7.500 православных городских жителей из 10.000 употребят хотя бы 0,5% своих доходов на религиозные нужды (от зарплаты 10.000 руб. – 50 руб.; от з/п в 100.000 руб. – 500 руб.), то доход Прихода составит не менее 200.000 руб., что вполне соответствует расходам на содержание среднего городского прихода.

Важно отметить, что умножение общин (приходов) не должно отождествляться со строительством храмов. Вновь образованные общины во главе с настоятелем могут построить храмы для своих приходов спустя годы, но выделиться в самостоятельную общину они могут в течение 1-2 лет.

В Кузбассе крупные города оказались на последнем месте по соотношению храмов к количеству этнически православного населения. Кстати, в Кемеровской области 80% людей этнически православных — это очень высокий процент. В Кузбассе проживает 2.820.636 человек. Из них 85% — городское население, 15% — сельское. Так вот, у нас на один храм в столице Кузбасса в среднем приходится 40 000 таких людей. Однако в отдельных городских районах у нас один храм — на 50-60 тысяч. Очевидно, что предпочтительно уделить особое внимание увеличению городских приходов, а также тем поселениям, где они отсутствуют вообще. И когда наступают праздники, особенно такие, как Крещение, Рождество, — особенно Крещение, когда люди выстраиваются за святой водой, — то за сутки через один храм проходит больше 100 тысяч человек!

Считаем возможным увеличение городских приходов Кемеровской и Новокузнецкой епархий на базе уже существующих крупных много причтовых приходов следующим образом:

  1. Каждый городской приход должен давать одни новый самостоятельный приходской храм ежегодно: настоятели всех крупных городских приходов обязаны подготовить финансовую базу (привлечение спонсоров, создание Попечительских советов и т.п.) для строительства новых храмов.
  2. Из штатных клириков крупных городских храмов выбрать настоятелей для новообразующихся приходов. Настоятели должны осуществить: юридическую регистрацию прихода; определение, согласование с городской архитектурой земельных участков и оформление документов для строительства; строительство (поиск) временного (быстровозводимого и недорогого) молитвенного помещения.
  3. Первоначально, до богослужебной деятельности нового прихода настоятели общин сохраняются в штатном расписании прежнего храма и получают зарплату в том же размере.

В сельской местности увеличение приходов необходимо совершать в таком направлении:

  1. Благочинный в своем благочинии распределяет между сельскими приходами границы территории их канонической ответственности (включая села, не имеющие духовного окормления) таким образом, чтобы ни один населенный пункт не остался без пастырского попечения.
  2. Благочинному организовать пастырское душепопечение в селах так, чтобы сельским настоятелям помогали те штатные клирики городских много причтовых приходов, на которых не возложено послушание по созданию новых самостоятельных городских общин. Здесь допустимо привлекать преподавателей, выпускников и учащихся Богословско-катехизаторских курсов, участников Православных молодежных клубов и т. п.

Цель окормления – создание в селах живых евхаристических общин, совершающих обязательное молитвенное правило (богослужение) в отсутствии священника. Созданные и окрепшие общины затем смогут своими силами построить в селе храм.

Для осуществления храмостроительства в каждом конкретном благочинии благословляется осуществить следующее, представленное в Приложении к данному Докладу (см. Приложение №1).

С чего начинать организацию новых Приходов? Алгоритм можно предложить следующий.

  1. Юридическим основанием служит Соглашение о выделении земли под храм: «Рекомендовать органам местного самоуправления при согласовании проектов планировки и застройки городов и населенных пунктов Кемеровской области учитывать возможность строительства зданий религиозного и благотворительного назначения Епархии» (п.2.1.9).

 

  1. Представить важность храма для людей и его значение в жизни каждого кузбассовца (все крестят, отпевают, венчаются). Православных в области по статистике 80%. Храм — это украшение места и города, это иммунитет для духовной безопасности граждан, где люди призываются к миру и согласию, прививается добродетельная жизнь и христианское воспитание.

 

  1. Важно хранить и помнить о преемственности традиций на Руси: города начинались со строительства храмов (Московский Кремль, г. Владимир и т.п.).

 

  1. Представить и обосновать: сколько нужно храмов на единицу плотности населения (сравнить с мусульманами, иудеями; с Москвой). По мнению Патриарха Кирилла, храм должен обслуживать не более 8-10 тысяч жителей городской местности. В сельских поселениях, где есть православное население, обязательно должен быть храм или часовня (на первое время возможно найти помещение для молитвенных собраний). Учитывая существующие в городе храмы и часовни определить необходимое количество для строительства в спальных местах города (и в историческом центре). Затем совместно с Администрацией города и архитектором создать комиссию для определения мест по строительство храмов и часовен.

 

  1. Определить сколько нужно храмов и часовен для города, сельских поселений и отдаленных деревень (здесь найти помещения для молитвенных собраний возможно!). То есть посчитать и обосновать План строительства храмов с местами их дислокации во всех населенных пунктах. Место под храм нужно определять с учетом удобства для людей и шаговой доступности.

 

  1. На основании Плана строительства храмов и определения мест храмостроительства Архитектурный Отдел КЕУ должен определить (совместно с благочинными) размер храма, часовни или молитвенного помещения. Разработать проект быстровозводимого храма с тем, чтобы внешняя архитектура каждого храма не повторялась. Учесть архитектуру новых храмов и их размер (не дублировать одинакового вида!).

 

  1. Представить пример города Москвы – столицы России, где эта программа по храмостроительству начала осуществляться (будет строиться 200 новых храмов). Представить высказывания мэра Москвы Собянина С. и Патриарха Кирилла по необходимости увеличения численности церквей в городах.

 

  1. Представить на Епархиальном собрании несколько типовых проектов храмов для города Кемерово.

 

  1. Создание Попечительских советов по строительству храмов и часовен. Начинать служить и вести церковную просветительскую деятельность со строительства помещений из модулей (стоимость 1 млн. руб.).

 

10. Площадь территории под храм или часовню должна быть следующая: — Min – 0,5 га; Norma – 1 га. С учетом строительства Воскресной школы, детской игровой площадки, подсобных помещений (гараж; хозблок), летняя терраса для занятий детей воскресной школы в теплое время года, дом священника.

Произошедшие в последнее столетие изменения в жизни Кузбасса коренным образом отразились на доступности культовых зданий. Сегодня существует острая нехватка храмов в местах, которые в древности были необжитыми территориями или маленькими селами, а ныне стали городскими районами с населением в десятки, а то и сотни тысяч человек. Те места богопочитания, которые имеются на этих территориях, оказываются переполнены людьми. В дни праздников вокруг них возникает напряженность и угроза безопасности.

Отдельно необходимо упомянуть о лицах с ограниченными возможностями, для которых храмы были и остаются прибежищами утешения. Таким людям иногда невозможно попасть в церковь или по причине ее удаленности или в связи с неудобством расположения инвалидной коляски в переполненном помещении.

Со всех сторон раздаются просьбы о помощи в исправлении сложившейся ситуации. В мегаполисах, особенно в Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске сложилась крайне негативная ситуация: на одно культовое здание в некоторых районах приходятся десятки тысяч населения. В таких условиях сложно, а подчас и невозможно говорить о том, что представитель духовенства должен лично уделить внимание каждому прихожанину.

Строительство новых культовых зданий — это не столько вопрос времени и средств, сколько вопрос воли общин и помощи городских властей. Подчеркиваем важность достижения во всех случаях взаимоприемлемых решений через диалог. При строительстве храмов не должны быть забыты интересы большинства проживающих поблизости людей.

Считаем полезным для властей и религиозных общин вести открытую и доброжелательную работу с местными жителями, поясняя, какие духовные и нравственные преимущества получит население той или иной местности, если там будет воздвигнут храмовый комплекс.

Сегодня храмы представляют собой не только помещения для молитвы и богослужений. Они становятся полноценными комплексами поддержки местных жителей. На их базе осуществляется социальная помощь нуждающимся, организуются занятия с детьми и молодежью, стимулируется гражданская активность, осуществляется сохранение культуры и развитие творчества. Таким образом, они служат всем жителям своего района, объединяют их, помогают их общению и консолидации.

Тысячи и тысячи людей по-прежнему остро нуждаются в душевном тепле и просвещении вечными заповедями правды и добра. Убеждены: построив достаточное количество мест для молитвы и возвышенного общения, мы заложим прочный фундамент для процветания наших городов и сел, равно как и всего шахтерского региона.

Хотелось бы напомнить всем об очень важном. Ведь мы возрождаем Церковь не как часть нашего фольклора, не для того только, чтобы какие-то обряды совершались. Сегодня на Церковь народом возлагается ответственность за поддержание жизнеспособности нашего общества, и вот в каком смысле. Отсутствие нравственного начала в жизни общества — это признак его нежизнеспособности. Никакие законы не будут выполняться, ни с каким криминалом нам не справиться, никакую коррупцию не победить, если сам человек не начнет ответственно регулировать свое поведение. Для того чтобы человек был способен настраивать себя на жизнеспособный стиль общения с другими людьми, у него должны быть четкие, ясные нравственные приоритеты и совершенно конкретная система ценностей. Собственно говоря, так и воспитывался наш народ, и это воспитание заложило такие замечательные качества, как патриотизм и жертвенность.

Без этой жертвенности не выиграли бы Великой Отечественной войны. И без способности разделять свои ресурсы с другими и солидарно участвовать в решении общих задач нам не решить многие вопросы, которые сегодня стоят перед Кузбассом, — потому что невозможно перевести все на рыночные принципы. Есть то, что никакими деньгами не измеряется, — и здоровье, и благополучие, и сама жизнь. Задача Церкви заключается в том, чтобы поддерживать в людях это нравственное начало; а там, где оно угасло или угасает, всячески содействовать его возрождению.

В новых спальных городских районах каждый храм должен стать центром — культурным, образовательным, досуговым; особенно это касается работы с молодежью. Увеличение количества храмов в городах в полной мере не решат проблему, но ситуацию изменят радикально, потому что у нас появится возможность реально работать с людьми, которые проживают в шаговой доступности от храмов. Вот почему этот проект является особенным.

Нам известно, что многие из здесь присутствующих участвовали в строительстве новых храмов, реставрации церквей и монастырей. Большое всем вам за это спасибо. Но проект, который мы будем осуществлять, важен не только для столицы Кузбасса — он важен для всего региона, потому что по столице «сверяют часы», столица является примером. Если нам удастся осуществить задуманное, то соответствующим образом изменится религиозная картина во всей области. Поэтому Церковь придает очень большое значение осуществлению этой программы.

 

Архиерейский собор РПЦ постановил: «Приступить к новому этапу реализации решения Архиерейского собора 2011 года об увеличении числа храмов и других помещений для молитвы. Каждый населенный пункт должен иметь хотя бы небольшое помещение, где периодически будут совершаться богослужения. Священник должен посещать населенные пункты, за которые он несет ответственность, с регулярностью, определенной епархиальным архиереем или благочинным».

Чтобы выполнить данное постановление требуется решить две проблемы:

  1. Найти помещение или построить храм.
  2. Иметь священнослужителя.

Священнослужителя мы можем только подготовить в семинарии. Для этого необходимо направлять в семинарию абитуриентов. Кадровый вопрос в епархии – это вопрос ее будущего, поэтому он должен касаться всех клириков, особенно благочинных, настоятелей храмов. Если мы с Вами не будем иметь попечения об абитуриентах, то за нас это никто не сделает: ни Москва, ни Патриархия, ни АКО.

Нами было издано несколько лет назад Распоряжение о том, что ежегодно канонической ответственностью каждого благочиния является направить на очное отделение не менее одного абитуриента в КПДС. Нам видится, что прошло достаточно времени, чтобы в каждом благочинии организовать исполнение данного Распоряжения. Начиная со следующего 2014 года, каждый благочинный должен в обязательном порядке Рапортом до 15.08 нам сообщать об исполнении Распоряжения и количестве направленных в КПДС абитуриентов. В случае неисполнения Распоряжения (кроме форс-мажорных обстоятельствах!) на благочиние будет накладываться дополнительная финансовая нагрузка на содержание Кузбасской семинарии. В такие благочиния молодые священнослужители, окончившие КПДС, будут направляться в последнюю очередь. В крайних случаях, когда в благочинии будет игнорироваться наше Распоряжение, будут приниматься кадровые решения.

Увеличение количества студентов в КПДС сейчас чрезвычайно важно по следующей причине. В митрополии необходимо построить еще столько же храмов, сколько их есть сейчас из расчета один храм на 10.000 (десять тысч) жителей. Конечно, более острая проблема стоит в городах. Здесь труднее строить храмы и находить место из-за сложившейся городской застройки. С другой стороны, в городах есть больше возможности находить средства и спонсоров для возведения церквей. Если мы имеем на сегодня в Кемеровской епархии 162 клирика, а в Новокузнецкой 78 клирика, всего – 240 клириков. Чтобы подготовить такое же количество клириков, например, за 10 лет нем необходимо выпускать ежегодно по 24 священнослужителей. Значит, в одном наборе в 1-й курс семинарии необходимо принять не менее 30 абитуриентов. Потому что, по статистике, несколько отчислятся, а из окончивших бывают не все еще определившиеся в личном плане, то есть не женатые. В этом году мы зачислили всего на 1-й курс пастырского отделения 10 учащихся и 3-х на регентское отделение. Отсюда следует простой вывод: необходимо набирать на 1-й курс в три раза больше абитуриентов!

Где нам искать и как готовить абитуриентов в митрополии? Очевидно, что нет другого пути поиска, кроме существует в обществе: из выпускников школ, из выпускников Православных гимназий, из учащихся воскресных школ при храмах, из семей клириков митрополии и церковнослужителей, из семей благочестивых прихожан наших храмов, из молодых выпускников БКК, из выпускников ВУЗов (или не поступивших в ВУЗ, или отчисленных). Как готовить абитуриентов? Встречаться с учащимися воскресных школ при храмах в благочинии, регулярно и часто посещать образовательные школы, беседовать со старшеклассниками (8-11 классы) по насущным и интересным для молодежи темам, оканчивать которые нужно приглашением посетить храм, КПДС, встретиться с учащимися семинарии (не только в аудитории, актовом зале, но и на спортивных состязаниях по футболу, баскетболу, волейболу, хоккею и т.п.) В каждом благочинии такая подготовка должна носить планомерный и систематический характер. Что это значит? Необходимо определить в границах благочиния количество школ, ВУЗов, Губернаторских образовательных учреждений. Затем по количеству учебных заведений распределить всех клириков благочиния для работы по подготовке абитуриентов. Полезно, чтобы встречи священников со старшеклассниками проводились не меньше, чем ежемесячно (еженедельно!) и не только в зданиях школ, но и в храмах, на спортивных площадках в стенах КПДС. Особенно полезно к такой работе привлекать молодых священников, недавно окончивших семинарию. Нужно использовать для этой работы молодежных лидеров на приходах, выпускников КПДС в каникулярное или неучебное время. Такие встречи можно организовывать на факультативных занятиях по ОПК в школах. В период летних или зимних каникул обязательно встречаться со школьниками в лагерях отдыха, организовывать вместе с администрацией города (или школы) паломничества по святыням Кузбасса, в Москву, СТСЛ, МПДАиС, или духовные школы в Сибирском федеральном округе. Мы уверены, что такие встречи обязательно будут приносить свои плоды, помогут школьникам найти свое призвание в пастырском служении. Особенно важно такую работу проводить с учащимися воскресных школ, потому что среди них всегда будет больше потенциальных абитуриентов в КПДС.

Согласен, что не все благочиния находятся в одинаковых условия, чтобы исполнить данное Распоряжение. В крупных городах всегда легче будет решать поставленную задачу, чем в небольших населенных пунктах. Поэтому нам видится правильным определить следующее. Для городов Кемерово и Новокузнецк благословляется ежегодно подготовить не менее 4-х абитуриентов; для городов Прокопьевск (209 тыс. чел.), Киселевск (102 тыс. чел.), Белово (130 тыс. чел.), Ленинск-Кузнецкий (103 тыс. чел.), Междуреченск (101 тыс. чел.) подготовить не менее 3-х абитуриентов. Всем остальным благочиниям (Осинниковское, Таштагольское, Гурьевсое) не менее 2-х абитуриента. Это Распоряжение вступает в силу в 2014 году. Для Мариинской и Юргинской епархии мы с владыкой Иннокентием договорились, что должны готовиться не менее 5 абитуриентов. Общая сумма абитуриентов при таком раскладе составит: 8 (4х2) абит. + 15 (3х5) абит. + 6 (2х3) абит. + 5 абит. = 34 абит.

Я бы хотел сегодня вместе с вами обсудить перспективы развития нашей духовной школы по подготовке. Поговорить о проблемах, выслушать ваше мнение, потому что многое, что было сделано, было сделано правильно и в свое время, но есть и проблемы, которые находятся в подвешенном состоянии в течение уже многих лет.

В 1989 году наш Архиерейский Собор вынес определение, где говорилось:

«Подготовка необходимых кадров должна быть первостепенной заботой всей Церкви».

Задачей духовной школы должна быть подготовка кадров священнослужителей. Но что это означает? Возможно ли уподобить подготовку священнослужителей воспроизводству кадров в какой-нибудь светской отрасли, скажем в области науки или производства? На мой взгляд, нет, и вот почему. Здесь присутствует очень важная богословская предпосылка: потому, что воспроизводство кадров в Церкви — это, говоря по существу, и есть передача церковного Предания от поколения к поколению.

Вот почему духовное образование имеет самое непосредственное отношение к сокровенным глубинам бытия Церкви — это одна из важнейших задач. Это не вторичное дело; богословское образование — в самой сердцевине церковной жизни. Мы передаем Предание через богословское образование. Поэтому от уровня нашего богословского образования, от того, что есть богословское образование, зависит, в конце концов, сама передача Священного Предания Церкви.

Задача духовного образования — не только «воспроизводство священников», как «воспроизводство инженеров», но и воспроизводство идеала, или, говоря языком светским, знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых черт характера, состояния души.

Мы зачастую можем слышать такие аргументы: пусть и плохо образован, некультурен, но вроде как человек верующий, прихожанин, почему бы ему священником не стать? Благочестие и культура, вера и образование — это не альтернативы, вот что нужно понять. Нельзя культуру противопоставлять благочестию, а веру нельзя противопоставлять образованию. Это противопоставление недопустимо. Вера, церковность, благочестие — это абсолютно необходимые требования. У будущего священника должны быть еще и соответствующие душевные, интеллектуальные и даже физические качества. Речь не идет о том, что мы должны предпочитать благочестию образование и способности. Абитуриент должен обладать и тем, и другим. Если мы будем брать в семинарии троечников, посредственностей, двоечников, людей с отклонением от психической нормы, миссия Церкви будет провалена, эти люди будут неспособны обращать к Церкви сердца современных людей.

Особое удивления вызывает тот факт, что зачастую дети священнослужителей оказываются менее подготовленными, чем абитуриенты из светских семей. Это говорит об отношении к делу самих священнослужителей: «Кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3, 5).

В целях повышения уровня образования и стабилизации посещаемости установочных и экзаменационных сессий студентами Сектора заочного обучения КПДС, а также учитывая опыт ведущих духовных школ Русской Православной Церкви, Ученым советом Кузбасской православной духовной семинарии было принято следующее решение:

— студенты, обучающиеся на заочном секторе КПДС, обязаны вносить материальные пожертвования на содержание семинарии в связи с пересдачей неудовлетворительной оценки или ликвидацией задолженности по предмету; отсутствием студента на экзаменационной сессии по неуважительной причине; подачей письменных работ на проверку позже установленного срока; восстановлением студентов, отчисленных из состава учащихся, за недобросовестное отношение к учебе.

Отцам-благочинным и настоятелям необходимо донести эту информацию до мирян, обучающихся на СЗО КПДС, из своих благочиннических округов или приходов

Воспитание будущих пастырей — наше общее дело, и потому пастырь не может ограничивать свою ответственность за рекомендуемого к поступлению в Духовную школу христианина исключительно подписанием определенных документов в виде рекомендации или характеристики.

Призываю всех участников настоящего совещания к активности. Я думаю, что и сегодняшнее совещание даст нам возможность решить все те вопросы, которые были поставлены, и может быть, выработать еще более ясное понимание того, что нам надлежит сделать в ближайшее время.

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е  № 1

Кемеровские благочиния. Проживает в столице 540.000 жителей. Количество действующих храмов на сегодня 25 (из них 7 часовен). Дефицит храмов составляет 30 церквей. Количество клириков в священном сане – 60 (7 диаконов) человек.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов назначаются:

1. Протоиерей Владимир Курлюта – организовать 5 (пять) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

2. Протоиерей Андрей Бурдин — организовать 5 (пять) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

3. Протоиерей Любомир Крохтяк — организовать 5 (пять) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

4. Протоиерей Дмитрий Мошкин — организовать 5 (пять) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

5. Иерей Константин Федяев — организовать 5 (пять) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

6. Протоиерей Сергий Кожевников — организовать 5 (пять) прихода с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

Новокузнецкие благочиния. Проживает в городе 549.000 жителей. Количество действующих храмов на сегодня 22 (из них 5 часовен). Дефицит храмов составляет 33 церкви. Количество клириков в священном сане – 50 (6 диаконов) человек.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов назначаются:

1. Протоиерей Алексей Кожин — организовать 6 (шесть) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 6 (шесть) лет.

2. Протоиерей Виктор Буглаков — организовать 6 (шесть) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 6 (шесть) лет.

3. Игумен Георгий Шабанов — организовать 5 (пять) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

4. Протоиерей Владимир Федоринов — организовать 4 (четыре) прихода с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 4 (четыре) года.

5. Протоиерей Сергий Пухкой — организовать 4 (четыре) прихода с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 4 (четыре) года.

6. Протоиерей Евгений Сурков — организовать 3 (три) прихода с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 3 (три) года.

7. Протоиерей Олег Жеренков — организовать 2 (два) прихода с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 2 (два) года.

8. Протоиерей Василий Лихван — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 1 (один) год.

9. Протоиерей Михаил Римар — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 1 (один) год.

10. Протоиерей Андрей Рузанов — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением вместе с настоятелем. Срок – 1 (один) год.

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

Прокопьевские благочиния. Проживает в городе 205.000 жителей. Количество действующих храмов на сегодня 5. Дефицит храмов в городе составляет 15 церквей. Количество клириков в священном сане – 20 (3 диакона) человек.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов назначаются:

1. Протоиерей Владимир Колесников — организовать 5 (пять) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 5 (пять) лет.

2. Протоиерей Сергий Плаксин — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 1 (один) год.

3. Протоиерей Николай Формазюк — организовать 3 (три) прихода с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 3 (три) года.

4. Иерей Василий Бидзиля — организовать 4 (четыре) приходов с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 4 (четыре) года.

5. Протоиерей Андрей Черепанников — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 1 (один) года

6. Протоиерей Роман Чеб — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением вместе с настоятелем по каждому приходу. Срок – 1 (один) года

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

Беловское и Инское благочиние. Проживает в городе 75.000 жителей; в районе – 57.000 жителей. Количество действующих городских храмов на сегодня 8, в селах – 7 церквей. Дефицит храмов составляет 2 церкви (в п.г.т. Новый городок и д. Грамотеино). Количество клириков в священном сане – 17 (1 диакон) человек.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов назначаются:

1. Протоиерей Петр Гутович — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 1 (один) год.

2. иерей Андрей Петручок — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 1 (один) год.

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

Киселёвское благочиние. Проживает в городе 95.000 жителей; в районе – 5.000 жителей. Количество действующих городских храмов на сегодня 6, в селах – 1 церковь. Дефицит храмов в городе составляет 3, в селах – 4 церкви (в д. Александровка, д. Березовка, с. Верх-Чумыш, п. Октябринка). Количество клириков в священном сане – 8 (1 диакон) человек.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов  назначаются:

1. Протоиерей Михаил Яськов — организовать 3 (три) приходов с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 3 (три) года.

2. Протоиерей Александр Государкин — организовать 2 (два) прихода в селах с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 2 (два) года.

3. протоиерей Сергей Цеолковский организовать 2 (два) прихода в селах с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 2 (два) года.

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

Ленинск-Кузнецкие благочиния. Проживает в городе 99.000 жителей;. Количество действующих городских храмов на сегодня 5 (из них часовен 1), в селах – 1 молитвенная комната. Дефицит храмов в городе составляет 5 церквей, в селах – 1 церковь (п. ст. Индустрия). Количество клириков в священном сане – 27 (4 диакона) человек.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов назначаются:

1. Архимандрит Николай Гутович — организовать 2 (два) прихода с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 2 (два) года.

2. Протоиерей Алексей Гуркин — организовать 2 (два) прихода с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 2 (два) года.

3. Иерей Сергей Чуковитов — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 1 (один) год.

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

Междуреченское благочиние. Проживает в городе Междуреченске 99.000 жителей. Количество действующих храмов на сегодня 5. Дефицит храмов составляет 5 церквей. Проживает в городе Мыски 42.000 жителей. Количество действующих храмов на сегодня 3. Дефицит храмов составляет 1 церковь. Количество клириков в священном сане – 10 человек.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов в городе Междуреченске назначаются:

1. Протоиерей Иоанн Петручок — организовать 2 (два) прихода с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 2 (два) года.

2. Протоиерей Максим Гребенюк — организовать 2 (два) прихода с храмовыми помещениями, вместе с настоятелем. Срок – 2 (два) года.

3. иерей Алексий Перемитин — организовать 1 (один) приход с храмовыми помещениями, вместе с настоятелем. Срок – 1 (один) года.

Ответственными за храмостроительство и создание новых приходов в городе Мыски назначаются:

4. Протоиерей Виктор Бабкин — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 1 (один) год.

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

Осинниковское благочиние. Проживает в городе 44.000 жителей. Количество действующих храмов на сегодня 3 (из них часовен 1). Дефицит храмов составляет 1 церковь. Количество клириков в священном сане – 8 (1 диакон) человек.

Ответственным за храмостроительство и создание нового прихода назначается:

1. Протоиерей Василий Грушицкий — организовать 1 (один) приход с храмовым помещением, вместе с настоятелем. Срок – 1 (один) год.

Курировать и контролировать исполнение данного Распоряжения поручается иерею Михаилу Смирнову.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter