Санкт-Петербургский проект «Храм78» представлен на фестивале «Вера и слово»

29 октября 2018 года руководитель сектора коммуникаций информационного отдела Санкт-Петербургский епархии Наталья Родоманова на московском фестивале «Вера и слово» представила проект «Храм78. Православный символ Санкт-Петербурга».

«Моя задача — не только познакомить вас с мультимедийным проектом, — обратилась Н. Родоманова к участникам фестиваля, — но и поделиться опытом, который мы получили в процессе его реализации, рассказать, как нам удалось привлечь визуальную городскую рекламу, запустить в телеэфире и соцсетях проморолики с известными людьми в поддержку проекта».

Руководитель сектора коммуникаций объяснила, что проект — народный. Только один из трех организаторов — сектор коммуникаций — имеет отношение к епархии, остальные являются светскими организациями: ведущий оператор наружной рекламы компания «Постер» и репутационное агентство «Generation Brand & Communication». Главным информационным партнером стал региональный телеканал «78», подготовивший 16 промороликов проекта о храмах епархии с участием известных петербуржцев. О своих любимых храмах рассказали рок-музыкант Константин Кинчев, дирижер Фабио Мастранджело, пианистка Полина Осетинская, актер Юрий Гальцев, главный тренер футбольной команды «Зенит» Сергей Семак, актер Игорь Скляр, актер и певец Евгений Дятлов, певица Татьяна Буланова, актер Илья Носков и другие. Ролики вышли не только в эфире канала, но также были размещены в его социальных сетях в интернете.

«Епархия не потратила на проект ни копейки. Все сделано только на вдохновении, энтузиазме и взаимном доверии между нами и партнерами. Они откликнулись именно потому, что поверили в идею, показавшуюся им достойной того, чтобы вложить в нее силы и ресурсы», — отметила Наталья Родоманова.

По оценкам экспертов, рекламная кампания проекта на городских визуальных носителях — один из самых дорогостоящих социальных проектов Санкт-Петербурга за последние годы. В ассоциации операторов наружной рекламы, которая поддержала проект «Храм78», оценили ее более чем в 22 миллиона рублей. В кампании задействованы 250 наружных рекламных конструкций, 130 плакатов и аудиореклама в метрополитене, 700 экранов в наземном транспорте. Санкт-Петербургский императорский фарфоровый завод и АНО «Книжная лавка писателей» предоставили призы для победителей творческого конкурса.

«Установление доверительных отношений с представителями медиасообщества, рекламного бизнеса, выстраивание прямых связей может стать основой большого дела, но над этим надо серьезно трудиться, зарабатывать репутацию. Если есть доверие партнеров, то многое может получиться потому, что им интересен сам материал, содержание проекта, они видят и ценят его потенциал и готовы не только работать бесплатно, но и вкладывать собственные средства», — подчеркнула в своем выступлении Наталья Родоманова.

Проект «Храм78», запущенный 20 августа, сейчас находится в процессе реализации второго этапа. В рамках первого этапа прошел творческий конкурс, люди загружали на сайт храм78.рф свои творческие работы, таким образом голосовали за любимый храм, помогая ему продвинуться вверх в рейтинге. В финал вышли двенадцать храмов, которым было посвящено наибольшее количество присланных творческих работ.

Результаты первого этапа проекта во многом неожиданные. Популярные туристические достопримечательности — Казанский кафедральный собор, Исаакиевский собор, Александро-Невская лавра — хоть и вошли в число храмов-финалистов, не заняли первые места. Верхние строчки в рейтинге заняли церкви, расположенные на окраинах города. На творческий конкурс за полтора месяца было прислали более 5,5 тысяч работ, свидетельствующих не только об архитектурном разнообразии и красоте петербургских храмов, но и об активной жизни общин, что является наиболее ценным итогом конкурса.

Конкурс открыл новые возможности для творчества, а не просто представляет собой голосование по принципу «лайк-репост». Для организаторов важно пробудить творческий потенциал, для того чтобы жители Санкт-Петербурга, в том числе и невоцерковленные, больше узнать о православной жизни своего города.

Проект, рожденный в Санкт-Петербургской епархии, получил широкий резонанс в городских и федеральных СМИ, положительные отклики медиасообщества. Опыт реализации и разработанная структура проекта могут быть востребованы в регионах России. Участники фестиваля «Вера и слово» были приглашены к интернет-голосованию по выбору православного символа Санкт-Петербурга, которое состоится 18 ноября на сайте проекта.

Санкт-Петербургская митрополия/Патриархия.ru

Источник

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter