Клирик храма святой великомученицы Варвары г. Кемерово протоиерей Евгений Сидорин о суевериях:

«Суеверий так много в нашей жизни, что порой она становится невыносимой. Многие из нас боятся, что черная кошка перебежит дорогу. Многие думают, что же делать, если встали не с той ноги. Кто-то не так посмотрел, кто-то не то сказал. Многие из современных людей, по моему собственному наблюдению, пребывают в дремучем язычестве. Почему оно дремучее? Потому что язычество наших предков, славян, было как-то систематизировано, была какая-то своя религиозная иерархия. А сегодня человек во что только не верит: и в черную кошку, и в фен-шуй, и в гороскопы. Каждый думает, как же сделать жизнь лучше, какому богу молиться или же от какой кошки защититься. Суеверие так и называется «суе-верие», то есть «напрасная вера». Однако иногда это действует. Например, кошка пробежала и тут с человеком случилась неприятность. Этот человек начинает верить в дурную примету. Я объясняю это как эффект плацебо, когда человеку дают пустую таблетку и говорят, что дали сильнодействующее лекарство. Человек принимает «лекарство», проходит время, и он чувствует себя здоровым. Человеку помогает не пустышка-таблетка, а его вера. И действительно, когда человек во что-то верит, в какой-то момент это начинает сбываться. Но, если мы говорим о подлинной вере, то она улучшает человека, приподнимает его, заставляет быть лучше и чище. А суеверие ничего не дает, только забирает, заполняет собой то пространство, где должна быть истинная, искренняя вера. И поэтому человек суеверный — это человек ненадежный и для других, и для самого себя. Отсюда вывод: с суевериями надо бороться. Каким образом? К  примеру, нашим разумом. Мы должны осознавать, что наша жизнь не зависит от висящей вазочки, монетки, брошенной в фонтан, или от черной кошки. Трудно найти в темной комнате черную кошку, особенно когда ее там нет. Человек суеверный ищет именно такую кошку. И поскольку он уже чем-то занят, ему кажется, что у него подлинная, насыщенная духовная жизнь. А её нет. Есть только пустота, заполненная суеверием. Поэтому бороться с суеверием нужно тем, что человек должен обретать в самом себе, внутри себя — истинной верой. Как это сделать — вопрос не простой, но каждый из нас к этому призван. Каждый человек есть образ Божий, в каждом заложена потребность общения с чем-то высшим, светлым, абсолютным. Заставить человека это делать невозможно, каждый только сам должен пожелать пойти по этому пути».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.