О повреждении человеческой природы грехом рассказывает клирик Знаменского кафедрального собора г. Кемерово диакон Вячеслав Ланский:

1031

«Что же такое грех? Согласно Священному Писанию, грех есть беззаконие, то есть нарушение установленных норм. Традиционно под грехом понимается некий акт, когда человек проявляет преслушание Божией воли, то есть он ослушивается Бога, и через это подпадает под наказание. Собственно, грех не совсем правильно понимать как нарушение определенных заповедей и законов. Грех – это, прежде всего, деяние противоестественное, когда человек нарушает свое человеческое предназначение, когда он идет против своей человеческой природы.

В понятии «грех» необходимо отмечать два состояния: сам акт совершения греха и последствия, которые человек переживает в связи с нарушением своих естественных установлений. В частности, Церковь знает несколько видов грехов: первородный грех – грех, который совершили наши прародители, грех родовой и грех личный. Грех родовой необходимо, прежде всего, понимать, как болезнь, передающуюся от одного поколения к другому. Если у родителей-наркоманов родится ребенок, то вряд ли он будет абсолютно здоров. Дети этого ребенка также вряд ли смогут быть абсолютно здоровыми, даже если ребенок будет вести абсолютно правильный и здоровый образ жизни. То есть это настолько серьезное повреждение природы, которое не всегда может быть уврачевано в течение одного или нескольких ближайших поколений. И, собственно, грех личный, когда человек самостоятельно совершает деяние, которое направлено против естественных потребностей человека.

Таинство исповеди, на котором человек признает перед Богом свои согрешения и раскаивается в них, является концом сложного пути, который именуется покаянием. Избавится от греха невозможно просто каким-то формальным перечислением собственных грехов перед священником и перед Богом. Для того чтобы исцелиться от греха, человеку необходимо пройти долгий путь к изменению собственной природы. Христос совершил для всех нас огромнейший подвиг. Он через Себя и в Себе исцелил человеческую природу. И теперь только соединяясь и приобщаясь природы Христовой, человек может получать некую прививку для того, чтобы начинать вести здоровую жизнь. Но для этого необходимы правильные условия. Нужно не только получить прививку в Таинстве евхаристии, но и согласовывать свою жизнь с рецептом для этой прививки. Человеку необходимо жить по Евангелию, стремиться совершенствоваться в любви к Богу и к ближнему. И только в таком случае эта прививка будет действовать правильно, и человек сможет победить грех.

В эти дни Великого поста я желаю всем нам как можно больше внимания уделять собственному духовному состоянию в борьбе с грехом. Но при этом не зацикливаться именно на грехах, но сосредотачивать свое внимание на сердцевине жизни Церкви – на Господе нашем Иисусе Христе».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter