О помощи ближним, отошедшим в мир иной, рассказывает руководитель Отдела культуры Кемеровской епархии иерей Роман Закиров:

1e9b5dc5a7a437638956aeca9a7a695f

«С началом Великого поста в Православной Церкви по уставу полагается совершать еженедельное поминовение усопших. Это памятование о наших ближних, которые отошли в мир иной. Молитва заупокойная – это не что иное, как проявление любви и заботы об усопших. Если посмотреть на жизнь человека, то она состоит как из телесной, так и из духовной составляющих. В совокупности это является единым целым – человеком. Когда наступает час смертный, то душа разлучается с телом. Тогда мы по традиции хороним тело нашего ближнего усопшего в земле, а душа его продолжает существовать.

Господь, изначально сотворив человека, вдунул в него бессмертную душу. В одном из заупокойных помянников была напечатана статья, где говорилось о том, что душа по исходе из тела до третьего дня пребывает на земле, она пытается обрести некое состояние покоя. Трепет, ужас охватывает душу, когда она видит реальность жизни. Чтобы этот трепет и страх прошли, чтобы душа в спокойном состоянии предстала пред Творцом, на это ей дается три дня. После этого душа перестает пребывать на земле, она уходит в мир горний. С третьего по девятый день душе показывается обитель Рая – участь праведников. С девятого по сороковой день душе показывается обитель ада – участь грешников. На сороковой день – Божий суд. На нем определяется участь души, где она будет пребывать – в аду или в Раю. На сороковой день душа определяется, где она будет находиться до второго и страшного Пришествия Христова. Здесь нет лукавства. Душа уже понимает: вот Рай, а вот ад, вот душа, а вот ее багаж. Если этот багаж далеко не является любовью, милосердием и состраданием, то душа не сможет быть с Истинной Любовью – с Богом. Тогда она уходит в мир, противоположный Раю. Некоторые спросят: «А зачем тогда молитва за усопшего, если уже определено, где его душа будет находиться?». Я бы на этот вопрос ответил другим вопросом: «А зачем тогда второй суд?». Если человек уже осужден, зачем тогда второе страшное Пришествие Христово? Оно необходимо, чтобы мы с вами, живущие на земле, успели походатайствовать, испросить прощения у Милосердного Судьи прощение грехов тех людей, кто, может быть, не совсем нравственно провел свою жизнь. Родные, близкие, друзья этого усопшего человека как свидетели, как некие адвокаты, ходатаи пред Богом: «Господи, если бы не было этого человека, я бы не смог быть таким, какой я есть сейчас, поэтому он достоин быть с Тобой. Прости ему грехи». Господь по Своему милосердию, видя это бесконечное прошение и ходатайство, Своей благодатью, Своей любовью очищает, освещает душу грешную и принимает ее в обители райские.

Поэтому, дорогие, у нас есть возможность позаботиться друг о друге при жизни. Мы должны помнить, что после смерти человека его жизнь не заканчивается – душа продолжает жить, нуждаться в нашей помощи. Материально и морально мы уже ничем ей не поможем, только лишь духовно.
С утра мы молимся, просим благословить нас на этот день, даровать здравия нам, нашим близким, родителям, детям. Параллельно мы молимся: «Господи, упокой всех от века усопших православных христиан, и прости им грехи вольные и невольные, даруй им Царствие Небесное. Это милосердие, которое мы должны оказывать постоянно».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter