О значении в нашей жизни великого и чудного слова «Спасибо» рассказывает руководитель Отдела культуры Кемеровской епархии иерей Роман Закиров:

1e9b5dc5a7a437638956aeca9a7a695f

«Слово «Спасибо» мы слышим каждый день, каждый день его произносим. С детства мы привыкли, что бабушки, дедушки, родители, наставники наши учили нас благодарить за все словом «спасибо». Интересно, а зачем нас этому учили? Правда жизни такова, что если человек с детства не научен говорить «спасибо», то есть благодарить людей за добрые по отношению к нему дела, то он вырастает эгоистом. Он начинает воспринимать все свое окружение как должное и необходимое, думая: «Да, я этого достоин, я хорош, потому что обладаю определенными качествами. А если мне кто-то что-нибудь не делает, то он плохой человек».

Если мы не научимся благодарить ближнего, то не сможем познать во всей полноте своего Творца-Бога. Чтобы понять, почему именно так будет, нужно вспомнить, кто даровал нам эту жизнь? Господь. Так получилось, что привычное для нас слово «Спасибо» немного искажено в его изначальном значении. «Спасибо» значит «Спаси Бог». В дореволюционной России все люди говорили «Спаси Бог». Когда человек что-нибудь кому-то делал доброе, в первую очередь люди благодарили Бога. Почему? Потому что никто иной, как Сам Господь посылает нам на нашем жизненном пути тех людей, которые нам помогают. С приходом советской власти само понимание Бога попытались искоренить из жизни человека, поэтому фраза «спаси Бог» превратилась в слово «спасибо». На самом деле лучше говорить не просто «спасибо», но «спаси Господи», «спаси Бог», как это принято в церковном обиходе, потому что через это мы приближаемся к знанию о Боге. Потому что именно Господь в этой жизни посылает нам радости и горести.

Может быть, кому то покажется странным, но мы должны научиться благодарить своего Творца и за трудности, которые Он нам посылает. Почему? Потому что именно в этих трудностях, сложных житейских ситуациях мы становимся мудрее и совершеннее. Свидетельством тому может служить притча о десяти прокаженных мужах, которая описывается в Священном Писании. Девять иудеев и один самарянин были заражены одной болезнью – проказой. Если бы у них не было этой болезни, тогда бы эти иудеи не стали бы даже общаться с этим самарянином, потому что у них были настолько большие и глубокие разногласия в вероучении, что, даже прикоснувшись к самарянину, иудей считался осквернившимся. Болезнь и скорбь их изменила. Когда эти десять прокаженных мужей встретили в пустыне Иисуса Христа, то Он сказал им: «Идите и покажитесь священнику». Они, конечно, тут же побежали. Почувствовав исцеление, девять иудеев продолжали бежать дальше, а самарянин понимал, что первосвященник будет на своем месте всегда, а Господь, возможно, нет. Тогда он побежал к Нему и, упав на колени, благодарил. А Господь ему ответил: «Вера твоя спасла тебя». Человек верил, что Господь ему в этой жизни поможет. Больше никто. Он пошлет ему нужных людей, укрепит, благословит, дарует жизнь.

Мы должны понимать, что говорить слово «спасибо», «спаси Господи», «спаси Бог», «благодарю» нужно постоянно. И учить наших детей этому надо. Через эти великие слова мы совершенствуемся духовно, учимся жить нравственно и познаем своего Творца.

Напоследок хотелось привести слова Иоанна Златоуста, который очень мудро сказал: «Благодарны будьте Богу за все. Случилось доброе – благодари Бога, и доброе с тобой останется, случилось с тобой злое – благодари Бога, и злое от тебя отойдет». Храни и укрепляй вас всех Господь».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter