«Слово «Мощи» с церковно-славянского языка переводится буквально как «останки». Издревле останки угодников Божиих в христианском сообществе чтили особо. Этому есть три обоснования.
Первое из них – духовно-нравственное. Если мы с вами в повседневной жизни встречаем людей, которые почитают те или иные предметы, связанные с жизнью великих легендарных людей, если мы встречаем людей, которые трепетно относятся к фотографиям, бюстам, памятникам, то, несомненно, и в христианстве есть особое почитание святых угодников Божиих. Оно проявляется в любящих и дорогих сердцах тех людей, которые, может быть, жили рука об руку с этими угодниками Божиими, либо, ознакомившись с их житием, стараются нравственно им подражать.
Другое обоснование – литургическое. Всем известно, что самым главным богослужением в Православной Церкви является Божественная литургия. На одной из таких служб мы слышим песнопение, которое поется под сводами храмов: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат». Это свидетельствует о том, что христианин верит в то, что, совершая молитвенное делание в храме, он молится не только сам, но и ему сослужат также члены Небесной Церкви. Залогом такого сослужения является присутствие частицы мощей в храме.
И, наконец, догматическое обоснование. Апостол Павел в своем послании говорит следующее: «Разве вы не знаете, что являетесь храмом живущего в вас Духа Святаго?» Таким образом, дорогие братья и сестры, Церковь утверждает, что через прославленное тело человека можно эту благодать щедро изливать на тех людей, которые в ней нуждаются. Но, безусловно, к этому имеют дерзновение только те люди, которые, действительно, потрудились над собой, и по Божиему промыслу приобрели и стяжали такие особые дары. Мы этому найдем обоснование в Священном Предании и в Священном Писании. Так, например, в течение Евангельской истории Господь неоднократно совершал исцеление через прикосновение к телу человека болящего или даже усопшего. Это свидетельство мы неоднократно можем встретить и в житийных описаниях.
Хотелось бы отметить, что совсем скоро в Кузбасскую митрополию прибудет ковчег с частицей мощей равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Это особое событие для верующих нашего региона произойдет 14 октября в главном храме Кузбасской митрополии – Знаменском кафедральном соборе Кемерова. Церемонию встречи святыни в 16:00 возглавит митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, глава нашей Кузбасской митрополии. Прикоснуться к реликвии мы будем иметь возможность в течении нескольких дней, а именно: 14 октября после встречи мощей и до 22:00, 15 и 16 октября с 8:00 до 22:00 и, наконец, 17 октября после Божественной литургии утром около 11:00. После этого святыня будет препровождена в пределы Новосибирской митрополии.
Хотелось бы отметить, что, когда мы будем ожидать своей очереди, чтобы поклониться святыне, будем правильно размышлять о тех прошениях, которые хорошо было бы вознести к святому князю Владимиру. Мы привыкли просить у Господа и у святых угодников Божиих помощи в нашей повседневной бытовой жизни. Но задумаемся, это ли является краеугольным деланием православного христианина? Конечно, нет. Будем просить о том, что, подобно тому, как сам равноапостольный князь Владимир изменил свою собственную жизнь, став из язычника деятельным христианином, так и нам с вами, дорогие братья и сестры, необходимо быть христианами не только по имени, но и по жизни. Благословение Божие да пребудет со всеми вами».