О духовном значении для верующих людей Недели о блудном сыне рассказывает клирик Знаменского кафедрального собора г. Кемерово иерей Михаил Пышинский:

Pyshinskii-1

Дорогие братья и сестры! Мы с вами вступили в очередную подготовительную неделю к Великому посту, которая по церковному календарю называется Неделей о блудном сыне. В этой связи мне бы хотелось поговорить с вами о таких противоположных явлениях нашего общества, как блуд, целомудрие, покаяние и зависть.

Для начала разберем евангельскую притчу, которая дала название этой неделе. Суть ее в том, что у отца было два сына. Младший из них потребовал у отца часть его имения и ушел в далекую страну. Там он истратил все то, что дал ему отец, живя в блуде и распутстве. Он начал голодать от недостатка средств, устроиться на хорошую работу не смог. В итоге ему пришлось наняться пасти свиней. Дело дошло до того, что бедному скитальцу не разрешили питаться даже тем кормом, который давали этим животным. И тогда он вспомнил о своем отце, к которому можно вернуться, получить пищу и кров, которые имеют его рабы. Эту часть притчи мне бы хотелось обсудить подробнее. Анализируя прочитанное, можно сделать вывод, что этот юный сын страдал недугом непослушания и блуда. Непослушание – это одна из тех болезней нашего общества, которой часто страдает молодежь. Современные молодые люди стремятся к тому, чтобы быть независимыми, гордыми, дерзкими. Все это превращает их в последователей своим страстям, которые отлучают их от близких, в первую очередь, от Бога.

Почему в описанной выше притче Господь называет сына отца именно блудным, а не каким то другим словом? Ведь можно было сделать акцент на гордости, сребролюбии или тщеславии. Наверное, потому, что блуд является самым распространенным грехом. Может быть, сначала человек не замечает его. Но, постепенно, погружаясь в бездну этого греха, к нему приходит осознание того, что он совершил мерзкий поступок перед Богом. Тогда человек пытается измениться. Посмотрите, как некоторые девушки сегодня становятся мужеподобными, а мужчины – женоподобными. А когда нарушаются эти принципы жизни, тогда происходит расстройство. Эту страсть, конечно, невозможно победить без добродетели целомудрия.

Анализируя притчу о блудном сыне, можно поговорить еще о двух понятиях, таких как покаяние и зависть. Покаяние приходит к человеку только в случае осознания им своего падения. В этот момент человек особенно близок Богу, Он стремится этого человека поднять, одеть в лучшие одежды. Вспомним, что когда золото попадает в грязь, то оно не становится никчемным, ненужным. Его можно отмыть и оно снова засияет. Тоже самое происходит и с нашей душой. Душа человека прекрасна. Когда покаяние касается сердца человека, то внутри него все обновляется, очищается это золото. Мы всегда должны верить в то, что Господь простит нас. Если человек отчаивается, говоря: «Нет мне теперь прощения, никто меня теперь не примет», то он отвергает и Бога, и промысел Его, и смысл жизни. В притче блудный сын, возвращаясь к своему отцу, покаялся и искренне надеясь, что отец простит его, получил это прощение.

Что касается зависти, то это еще один из распространенных грехов. Мы, к сожалению, больше разделяем с человеком его горести и жизненные трудности, а порадоваться с человеком, у которого все хорошо, редко кто из нас может, потому что это означает полюбить его, что не каждому под силу. Поэтому научиться радоваться успехам наших знакомых, друзей и близких – одна из высоких добродетелей человеческой души».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter