О том, можно ли быть хорошим человеком вне Церкви, рассказывает руководитель Отдела культуры Кемеровской епархии иерей Роман Закиров:

0002227778

«Очень часто многие задаются вопросом: можно ли быть хорошим человеком, христианином, не посещая храма? В идеале это абсурд. Это точно так же как хотеть кушать, иметь эту возможность, но в итоге не воспользоваться ею.

Духовный путь человека – это попытка напитать себя внутренне той благодатной силой, которую дает нам Господь, чтобы стать мудрее и совершеннее. Возникает вопрос: могут ли невоцерковленные люди совершать добрые дела просто и бескорыстно? Конечно, но только все это будет в пустоту. Добро не только не вернется к таким людям, оно бессмысленно. Дело в том, что христианин, который делает добро, он делает это с целью спасения своей души. Он делает это добро не от своего имени, а потому, что так заповедовал Господь. Тем самым он приобретает для себя навык рассуждения, что не он такой хороший, а что именно Господь дает ему возможность совершать добрые дела. Когда невоцерковленный человек делает добро, то тем самым он понемногу начинает тешить свою гордыню: «Какой же я хороший. Я же бесплатно это делаю, мне от них не надо даже «спасибо». Но на подсознательном уровне это чувство своего «Я» в нем будет только развиваться и укрепляться.

Придя в Церковь, человек начинает осознавать, что Господь взывает к нему через его совесть и указывает на его правильные и неправильные поступки, которые он совершает. А у невоцерковленного человека совесть может и молчать. Постоянное богообщение, постоянное пребывание со Христом в храме дает возможность правильно взвесить все свои поступки, все свои мысли, и сделать правильный вывод. Если этого нет, то мы тешим свое самолюбие. Поэтому быть хорошим человеком вне Церкви, вне Христа в принципе невозможно. Потому что это путь в никуда. А путь со Христом – это путь в Царствие Небесное.

И тут возникает вопрос: в чем же необходимость постоянно совершать добрые дела, ведь на земле же я ничего не получу за это? Церковь на это отвечает так: в жертвенной любви к ближнему заключается суть христианской жизни, когда мы жертвуем своим временем, силами, средствами ради другого. Потому что посредством этого мы обретаем жизнь. И Господь через жертвенную крестную смерть даровал каждому человеку возможность на спасение. Он указал путь жертвенной любви. Если ты не научился жертвенно любить и заботиться о ближнем, то нет и пути спасения. Мы должны прекрасно понимать, что от всего того доброго, что мы совершаем и говорим, должен быть определенный духовный посыл. И он может быть только в Боге».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter