Выдержка из беседы митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха с ведущим программы «Вести-интервью» о Чине прощения и Великом посте:

«…Мы начинаем поприще Великого поста. И начинаем его мы с Чина прощения. Через прощение, полученное от ближних своих, мы освобождаемся от греха, который по отношению к этим ближним совершаем. Собственно говоря, во многом духовная жизнь человека и заключается в том, чтобы преодолевать грех.

Задача, которая стоит перед всеми, кто вступает в Великий пост с серьезными намерениями, с желанием освободиться от греха — очень важная — в том, чтобы мы научились видеть свой собственный грех. Если человек раскаивается перед Богом, если он способен попросить прощения у Бога и у ближних своих, то это означает, что в сознании такого человека присутствует понятие греха. Такой человек знает, что есть грех. Это уже является важным свидетельством состояния души человека. Даже если такой человек совершает грехи, но сознает, что то, что он делает, является греховным, то есть надежда на спасение и на очищение.

Пока грех будет уязвлять нашу совесть — будет и надежда на спасение, потому что с уязвленной совестью жить очень тяжело. Когда угрызает нас совесть, то мы желаем освободиться от этого состояния. Если мы освобождаемся от этого состояния, не через самоуспокоение, не через духовное убаюкивание самого себя, а через прощение и покаяние, то это означает реальный шаг на пути духовной жизни. Оно свидетельствует о том, что все эти новомодные представления о нравственности, которые, в конце концов, всякую нравственность разрушают, не порабощают сердце нашего народа. Пока будет так, у нас всегда будет надежда на спасение и на возрождение нашей личной, семейной, общественной и государственной жизни.

С прощения мы начинаем подвиг святой Четыредесятницы, с прощения мы начинаем путь духовного возрождения».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter