Настоятель храма Рождества Христова пос. Промышленновский г. Кемерово иерей Анатолий Штефан о празднике Крещения Господня:

200

«Хочется поделиться со всеми вами радостью от праздника, который заканчивает, наверное, череду зимних великих праздников Церкви. Это праздник святого Крещения Господня, или, как мы его еще называем, Богоявление. Что об этом событии запечатлено в Евангелии? Вроде бы все просто, мы читаем, что Господь Иисус Христос пришел к Иоанну на Иордан и испросил крещения, которым крестил Иоанн Креститель всех людей, приходивших к нему. Но, Иоанн, зная о том, кто перед ним, ибо Духом Святым ему было открыто, что перед ним не простой человек, а Сын Божий, удивленно говорит: «Тебе ли требовать у меня крещения?» Ведь Иоанн крестил в покаяние. Люди каялись в своих грехах и в знак очищения омывались водой. И вот он видит, что перед ним безгрешный человек. В чем Ему каяться? Не в чем. А зачем тогда креститься? Но Господь останавливает его, так как Иоанн уже чуть ли не сам хотел просить крещения у Господа, и говорит: «Так должна исполниться всякая Истина». Иоанн послушно исполняет то, что он должен сделать. Покаяния нет, потому что в этом нет нужды, ибо Господь безгрешен. И он совершает только само крещение. И в этот момент происходит удивительное событие. В отличие от всех тех крещений, которые он проводил до этого со всеми людьми, вдруг происходит удивительное: во-первых, раздался голос с неба, голос, как мы знаем, Бога-Отца, который свидетельствовал о том, что Тот, Кто принимает в этот момент крещение, Кто стоит в реке Иордан, это Сын Его возлюбленный, Которого нужно слушать, в Котором Его благоволение. И Дух Святой в виде голубя (мы знаем, что Дух Святой невидим, а тут Он принимает чувственный образ голубя) нисходит и почивает на Господе Иисусе Христе. Само по себе то, что происходило, было очень удивительно. Иоанн и те, кто видели, были поражены этим событием. И, вот, теперь мы видим, что крещение, которое доселе было лишь только обрядом, теперь наполняется совсем другим смыслом. Теперь это духовное событие. Ведь Иоанн Креститель предрекал: «Я крещу вас водой, но придет Тот, Кто будет крестить вас Духом Святым». И вот такое крещение Святым Духом начинается именно с Господа. Потом его приняли святые апостолы, стали крестить уже не просто Иоанновым крещением, не просто водой, а Духом Святым всех тех, кто приходил к Церкви, кто хотел переродиться, начать новую жизнь уже во Христе.

Для нас с вами важно понимать, что крещение это – не просто обряд, очередное внешнее действие над нами, но мы, действительно, в этот момент перерождаемся, мы рождаемся во Христе. От матери все рождаются, но все и умирают. Самое страшное, что возможна смерть вечная – смерть души. Рожденный же во Христе, духовно уже не умирает, потому что смерть над ним не властна, ибо он умер для смерти и для греха. Во Христе мы рождаемся для новой вечной жизни. Мы с вами должны помнить об этом, потому что, к сожалению, очень часто, приняв крещение, мы забываем и о смысле его, и о том, какие великие дары нам даны, и о том, как с этим жить дальше. Так что, дорогие мои, мне хочется в эти праздничные дни всем – и крещеным, и тем, кто, может быть, готовится к этому святому Таинству, напомнить о важности этого события, об ответственности, которая на нас возлагается в этот день, чтобы, действительно, та благодать, которую мы принимаем в этом Таинстве, не оказалась тщетной. И чтобы мы, воспоминая это событие, святое Богоявление, твердо стояли в своей вере, и исповедали Святую Троицу и Господа нашего Иисуса Христа».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter