Депутат Государственной Думы прокомментировал опасность идей трансгуманизма для суверенитета России

18 февраля региональное отделение Всемирного Русского Народного Собора в Кемеровской области провело Zoom-конференцию «Демография: пути выхода из кризиса». Её итоговым документом стала Резолюция, принятая участниками мероприятия.

В Резолюции, в частности, отмечено: «Острыми проблемами современного общества являются попрание семейных ценностей, в том числе, под влиянием средств массовой информации и коммуникации, пропагандирующих пороки и потребительские интересы; рост количества сексуальных преступлений против детей; распространение порнографии. Пропаганда трансгуманизма прямо противоречит «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683), которая признаёт распространение данной информации как деятельность, направленную на разрушение таких традиционных российских духовно-нравственных ценностей, как семья, нормы морали и нравственности, одной из основных угроз государственной и общественной безопасности России».

Мы попросили депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члена комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николая Георгиевича Земцова прокомментировать понятие трансгуманизма в контексте угрозы традиционным ценностям.

— Николай Георгиевич, каким образом философия трансгуманизма, пропагандирующая использование достижений науки и технологии для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения страданий, болезней, старения и смерти, противоречит Стратегии национальной безопасности нашей страны?

– Мы пришли к тому моменту, когда механизмы утратили своё первоначальное значение устройств для облегчения жизни человека, и начинают использоваться для улучшения качества его жизни. И сегодня отсутствует законодательная база, регламентирующая данную сферу. К сожалению, отсутствуют чёткие параметры, по которым можно отделить личность человека от призванных повысить качество его жизни устройств.

Реализация на практике этой философии опасна для нашей страны по той простой причине, что применяемые в трансгуманизме элементы разрабатываются за пределами нашей страны, соответственно, права на них принадлежат иностранным компаниям. Ими же могут и контролироваться элементы, имеющие алгоритмы компьютерного управления.

Подобная система создаёт серьёзную угрозу для государственного суверенитета. Одним из защитных механизмов для нашей национальной самобытности может стать закон о биоэтике, призванный регламентировать границы допустимого вмешательства механизмов и устройств в сферы человеческой жизни.

— А в чём Вы видите участие средств массовой информации в пропаганде идей трансгуманизма?

— В открытых источниках и средствах массовой информации сегодня встречается огромное количество упоминаний элементов трансгуманизма в высоком ключе. Эти технологии порой преподносятся в качестве инструмента, который позволит человеку стать идеальным. Сообщения о новых высокотехнологичных решениях в медицине часто преподносятся в качестве некой панацеи.

Такие сообщения не являются прямой пропагандой трансгуманизма, но готовят благодатную почву для внедрения этой системы ценностей. Осознанно это происходит, или нет, но такие сообщения помогают формировать в обществе оценку таких технологий как однозначное благо для человека, а этическая сторона вопроса остаётся без внимания. Действительно, можно говорить об удобстве чипирования в качестве альтернативы существующим документам и способам оплаты, замалчивая при этом возможность влияния электронных устройств на нейронную систему человека.

Нужно отметить, что в разговоре о средствах массовой информации, мы, зачастую, упоминаем лишь традиционные и привычные нам источники сведений, забывая о социальных сетях. А ведь некоторые сообщества или авторы имеют аудиторию, сопоставимую даже с информационными порталами.

Пресс-служба Кузбасской митрополии

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter